Нацпроекты

Проба пера «Кванториума» в бердском лицее №6 получилась успешной

Кратко

Что такое урок технологии 21 века? Об этом узнали ребятишки, принявшие участие в работе образовательной станции с передвижным оборудованием, развернутой в Бердске.

В лицее № 6 завершилась работа первого модуля мобильного технопарка, стартовавшего в сентябре 2020 года в рамках проекта «Кванториум». Ребята научились управлять квадрокоптерами, программировать технику для умного дома, выжигать изделия на лазерных станках. Один из лицеистов-пятиклассников, осваивающих  технологию нового поколения, мечтает стать военным инженером. А ведь самые яркие открытия и высокие достижения начинаются с мечты за школьной партой.

В прошедшую пятницу во втором корпусе лицея № 6 побывали директор управления образования и молодежной политики Жанна Тузова, директор Центра развития образования Надежда Блинова. Специалисты оценили образовательный проект «Кванториум» в действии: побывали на площадках технопарка, пообщались с любознательными ребятишками и оценили новый формат дополнительного образования, который теперь доступен школьникам в Бердске.

Мы пробуждаем в детях интерес

В одной аудитории шло заключительное занятие по направлению «аэро»: ребята показали, чему они научились за две недели. Дети узнали, какие беспилотные летательные аппараты существуют, научились летать на квадрокоптерах, используя симуляторы, а потом и вживую. Дети объяснили, что в следующем модуле их научат программировать беспилотники таким образом, чтобы они сами поднимались в воздух и пролетали по определенной траектории, а не управлялись с пульта. И это уже следующий уровень знаний и компетенций.

— Ощущения отличные! Запускать дроны очень круто! Где бы мы еще смогли «поиграть» с такой продвинутой техникой?! И как оказалось, это совсем не трудно, – поделились впечатлениями пятиклассники Егор, Матвей и Вероника.

Вторая группа «Кванториума» занималась по направлению «хайтек», которое предполагает освоение детьми высокотехнологичного оборудования и изготовление собственного продукта. Воспитанники показали нам результат своего творчества: Женя вырезал брелок с изображением автомата, а Оля – четырехлистный цветок клевера.

— Для этого сначала нужно нарисовать эскиз изделия, рассчитать все размеры, задать определенные параметры и ввести их в лазерный станок, — рассказывает Женя.

У нас на глазах пятиклассник вместе с преподавателем быстро настроил станок, нажал на нужные кнопочки, уложил материал – кусок фанеры. Запустил станок. И лазерный нож начал вырезать фигурку, придавая ей не только определенную форму, но и дизайн: картинку сверху, узор, белую заливку. Буквально 5 минут, и красивый сувенир был готов. Взрослые специалисты пришли в восторг, наблюдая за уверенной работой пятиклассника. 

Преподаватель «Кванторирума» Андрей Попов поделился:  «Женя порадовал тем, что сразу понимал меня с полуслова. Мальчику с детства нравилось что-то мастерить своими руками. Он раньше занимался в кружке, где научился работать на станках, имеет опыт работы с графическими программами. И в «Кванториуме» он работает с большим удовольствием. Родители поддерживают увлечение сына техническими видами творчества, а он сам мечтает стать военным инженером, чтобы создавать современное вооружение страны».

На третьей площадке  «айти» ребята осваивают азы программирования. Пятиклассники на уроке технологии разрабатывают игры: создают блоки, персонажей, логику игры. А ребята 6-7 классов работают с платами: в своеобразный мини-компьютер закладывают программу, она обрабатывает заложенные данные и выдает результат. Допустим, так дети создают ночной светильник: в зависимости от времени суток прибор будет выдавать определенное количество освещения. Это прототипы, на которых можно проверить любую идею, а потом уже на более мощных компьютерах производить составляющие «умного дома» в промышленных масштабах. 

— Мы пробуждаем в детях интерес к программированию. Хотим показать ориентиры в плане будущей профессии: ведь это очень большая сфера, куда входят сайтостроение, программное обеспечение, программирование игр, нейросети. В дальнейшем планируем привезти фотоаппараты, очки виртуальной реальности, аппараты для дополненной реальности, — пояснил педагог «Кванториума» Артем Пономаренко.

Наиболее современный, осмысленный урок труда

«Кванториум»  — это передвижная станция с оборудованием, развернутая на площадке школы, с которой заключен сетевой договор; уникальная среда для обучения по научно-исследовательским и инженерно-техническим направлениям, рассказала Надежда Гаар, представитель  образовательного проекта «Кванториум» — структурного подразделения  ГАУДО НСО «Областной центр развития творчестве детей и юношества».

— Обучение в «Кванториуме» делится на две составляющие. Во-первых, мы привлекаем учащихся 5-х классов на уроки технологии: это наиболее эффективно, потому что сейчас урок технологии очень сильно изменился, и проще начинать работать с новыми детьми с нуля. И вторая составляющая — уже более узкие направления: «гео», «аэро», «промробо», «промдизайн», «айти», «виар», «хайтек», из которых три каждая школа выбирает сама. Отдельно мы предлагаем направление «хайтек». Это наиболее современный, осмысленный урок труда: дети и раньше работали на станках, но у нас станки специфические. Мы привозим 3D принтеры и лазерные станки, на которых они могут кроить, гравировать, выжигать. Что касается лицея № 6, то в учреждении в первой половине дня в программу «Кванториума» включены пятиклассники, а во второй – учащиеся 6-7 классов, которые сами записались на эти направления обучения. В пятницу  у нас закончился первый модуль, и мы планируем в этом учебном году  еще дважды поработать в лицее.

Главное, на что нацелен проект «Кванториума», подчеркнула Надежда Петровна: познакомить школьников области с современными тенденциями образования, теми формами и направлениями, которые недоступны ребятам из глубинки.

— Чаще всего в небольших поселениях присутствуют творческие виды направления допобразования: хореография, музыкальное образование. А техническое, инженерное направления западают, хотя они очень востребованы в наши дни. Мы пытаемся подтянуть ребятишек из региона с точки зрения этих компетенций. Показать, что существует еще что-то, о чем они не знают, или только мечтают. При этом происходит профориентация: когда дети пытаются что-то сделать на современном оборудовании, они смогут понять, нравится ли им это или нет, и куда им можно двигаться в плане выбора специальности. Кроме того, мы надеемся выявить наиболее одаренных детей, которые будут участвовать в конкурсах. У мобильного технопарка три уровня: если в этом году дети прошли стартовый уровень, то в следующем они будут уже сами ставить задачи, разрабатывать  проекты, собирать команду и получать на выходе ощутимый результат.

« Мы надеемся, что вырастим новое поколение ребят, которые смогут пойти дальше: в «Сириус», «Альтаир».  Наш «Кванториум» — такое мелкое сито, но дальше детей ждут еще более масштабные стартовые площадки, которые выведут лидеров на более высокий уровень», — убеждена представитель проекта «Кванториум» Надежда Гаар.

На успех каждого ребенка

Образовательный проект «Кванторум» реализуется в рамках национального проекта «Образование», сообщила нам директор лицея №6 Зоя Родина. 

— На данном этапе «Кванториум» реализуется как выездная площадка областного проекта. И первый этап направлен на то, чтобы заинтересовать наших детей, показать возможности мобильного технопарка, технических и инженерных направлений. Но на перспективу мы планируем на базе лицея №6 создать постоянно действующий «Кванториум», который будут посещать ребятишки всех школ Бердска. За этот год мы обучим своих педагогов, запустим все современное оборудование, которым оснастили наше учреждение. Если проект «Кванториум» привлечет педагогов других школ – приглашаем к сотрудничеству. Мы будем эти направления развивать, продолжим сотрудничество с центром «Альтаир» и с командой  «Кванториума». Это очень интересный проект, и сейчас была его «проба пера». Но мы уверены, что все у нас получится. Потому что мы работаем в соответствии с целями нацпроекта «Образование» — «Успех каждого ребенка», суть которого в том, чтобы у каждого ребенка  был выбор. Кто-то найдет себя в спорте, кто-то найдет себя в творчестве, кто-то пойдет по пути освоения инженерного направления или программирования. И этот выбор разных вариантов образования у нас есть.

— Почему именно Бердск попал в образовательный проект «Кванториум»? В каждом районе области такую продвинутую площадку открыть невозможно: ресурсов и средств не хватит. Город Бердск обладает хорошим кадровым потенциалом, в новом корпусе лицея №6 есть необходимые помещения, современное оборудование, где смогут заниматься не только бердчане, но и приезжать ребятишки из южного округа области, а коллектив лицея настроен на инновационную работу, — отметила директор управления образования Жанна Тузова.

Под фото: Участникам образовательного проекта «Кванториум» повезло: ребята освоили беспилотники

Под фото 2: Новый уровень технологии теперь доступен бердским детям

Раздел: Нацпроекты
Темы: , ,
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

three × = six