Образование

«Прорыв бердского образования вопреки пандемии» — подведены итоги учебного года в Бердске

Кратко

Система образования Бердска стала опытнее и сильнее. Благодаря достижениям и опыту, полученным сегодня, педагогам предстоит выполнить амбициозные задачи, поставленные на предстоящий учебный год. В Бердске создадут 1200 новых мест в допобразовании, откроют детский сад-ясли, запустят детский технопарк «Кванториум».

Система образования Бердска пережила непростой год, но стала только сильнее. Благодаря достижениям и опыту, полученным сегодня, педагогам предстоит выполнить амбициозные задачи, поставленные на предстоящий учебный год. В Бердске создадут 1200 новых мест в допобразовании, откроют детский сад-ясли, запустят детский технопарк «Кванториум».

На первом месте – безопасность

Как рассказал директор управления образования и молодежной политики Михаил Каркавин, 2020-2021 учебный год был нестандартным, даже тяжелым в плане организации учебного процесса, в связи с ковидными ограничениями: «Но мы все выдержали и многому новому научились».

— Перед нами с самого начала стояла задача – обеспечение безопасности учащихся и сотрудников образовательных организаций. В процессе подготовки к новому учебному году и в ходе учебы мы закупали средства индивидуальной защиты, рециркуляторы, дезсредства. Несмотря на все предпринятые меры, осенью массово стали заболевать ученики и педагоги. Доходило до того, что уже практически было некому вести занятия. В связи с этим, в целом в регионе и стране на уровне министерства просвещения РФ, правительства НСО было принято решение о переводе обучающихся на дистанционное обучение.

В дальнейшем еще были непродолжительные периоды, когда часть классов «переключали» на дистанционное обучение. Было приложено максимум усилий, чтобы выпускные классы занимались в очном режиме и смогли подготовиться к сдаче государственной итоговой аттестации.

— В итоге мы за прошедший год многому научились в плане использования информационных технологий, наработали бесценный опыт. И, я думаю, в дальнейшем, дистанционные методы обучения нам пригодятся для работы с детьми ОВЗ, детьми-инвалидами. Кроме того, есть дети на очно-заочной форме обучения; плюс ежегодно, помимо новой коронавирусной инфекции, бывают периоды заболеваемости детей с ОРВИ и гриппом, и мы также приостанавливаем деятельность отдельных классов и учреждений, а для выполнения учебной программы вынуждены продлять учебный год. Чтобы этого избежать, приходится использовать дистанционные формы обучения для эффективной организации учебного процесса.

Результаты учебной деятельности

Самым главным качественным показателем учебной деятельности школ является государственная итоговая аттестация. Пока еще нет всех результатов единой государственной аттестации 2021 года бердских выпускников. Но по тем результатам ЕГЭ, которые уже пришли, есть очень положительный момент, подчеркнул Михаил Каркавин. Ученик лицея №6 Антон Усольцев набрал по трем предметам 296 баллов: 100 баллов по физике, 100 баллов по русскому языку и 96 баллов  по математике. Вчера стало известно, что выпускник оказался на высоте и по информатике: 98 баллов.

— Впервые в нашем городе дважды 100-балльник и впервые 100 баллов по физике мы имеем в Бердске за историю проведения ЕГЭ. Такой выпускник — большая редкость и гордость для всего города! Спасибо педагогам, спасибо родителям, и спасибо самому молодому человеку, за тот высокий результат, который он подарил городу Бердску.

Есть еще достаточно редкий за последние несколько лет результат: 100 баллов по обществознанию заработала учащаяся лицея №6 Марина Королева. И по 99 баллов она получила по математике и английскому языку. В общей сложности – 298 баллов.

— Конечно, это единичные высокие результаты, наша цель — чтобы в целом по городу были высокие баллы по ЕГЭ у наших ребят. Прежде всего эти высокие результаты нужны самим обучающимся при поступлении в престижные учебные заведения. И к тому же именно по этим показателям оценивают наши школы, наш город на уровне региона и России. И, надо сказать, что всегда Бердск с этой позиции выглядит достойно. В частности, в прошлом году при сдаче ЕГЭ у нас было 7 стобалльников.

Национальные проекты: детский технопарк и IT-куб

Бердск активно участвует в национальных проектах. По мнению руководителя образовательной сферы, для нас это уникальная возможность, осваивая федеральные и региональные средства колоссальных объемов, добиваться самых амбициозных целей.

— Мы участвуем в нацпроекте «Образование» и частично в нацпроекте «Демография», в программе «Занятость женщин, имеющих детей младшего возраста». Наша задача: обеспечить местами в дошкольных образовательных организациях детей младшего возраста. Мы уже выполнили задачу, поставленную Указом Президента: ребятишки от 3 до 7 лет полностью пошли в детсады. Также обеспечили местами в сад возрастную категорию от 2 до 7 лет. И начали выдавать путевки малышам от года до двух лет. Нам удалось закрыть дефицит мест за счет открытия нового детского сада «Дельфин-2», а также введения новых мест на базе существующих учреждений. В данный момент ведется строительство детского сада-яслей в Южном: это будет третий корпус ДОУ «Дельфин». Строительство будет завершено к сентябрю:  здание готово, строители занимаются чистовой отделкой. Потом будем оснащать учреждение оборудованием, техникой, инвентарем. Сдача объекта в эксплуатацию планируется на начало 2022 года.

— Уникальность детского сада-яслей «Дельфин-3» в том, что в нем будет — впервые для Бердска — реализовываться новая образовательная программа для детей в возрасте до 2 лет

Одно из направлений нацпроекта «Образование» — «Создание новых мест дополнительного образования». В рамках этой программы в Бердске будут созданы 1200 новых мест дополнительного образования.

— И это означает не просто набор новых детей. Предусмотрены средства федерального, регионального и местного бюджетов, на которые будут закуплено современное оборудование для организации образовательного процесса на базе центров «Перспектива», «Юность», школы «Маэстро», лицеев №6, 7, Экономического лицея. В национальном проекте «Образование» обозначен такой показатель: мы хотим охватить 80% детей дополнительным образованием без повторяющегося состава. На сегодняшний день эта цифра у нас, с повторяющимся составом, составляет 90%, без повторяющегося состава 57%. Но при этом речь идет только о воспитанниках, которые занимаются в учреждениях и заведены в систему учета «Навигатор». Реальная цифра охвата детей допобразованием значительно выше, поскольку есть организации, которые не зарегистрированы в системе учета, но тем не менее ведут работу с детьми.

Следующее направление, которым Бердску с полным правом можно будет гордиться: это открытие в рамках проектов «Успех каждого ребенка» и «Современная школа» детского технопарка «Кванториум».

— В прошлом сезоне на базе лицея №6 работал мобильный технопарк: специалисты Областного центра развития творчества детей и юношества приезжали к нам и проводили занятия на своем оборудовании. Теперь в лицее будет создан собственный стационарный мобильный технопарк по нескольким техническим направлениям: «хим-био», «гео», «мехатрон», «робототехника», «аэро». В проект вкладываются значительные средства: порядка 40 миллионов (с брендированием), для закупки современного обрудования. На этом оборудовании будут заниматься дети из всех учреждений города с определенным уровнем  подготовки: ведь технопарк предназначен для решения более высоких задач, реализации проектов и подготовки ребят к олимпиадному движению. Бердск – первый муниципалитет в Новосибирской области, где такой технопарк создается.

А если говорить о перспективе, то уже в этом году мы начинаем работать над созданием уникальной образовательной среды для подготовки школьников, которые захотят связать свое будущее с IT-направлением. IT-куб будет открыт на базе лицея №7 в рамках нацпроекта «Цифровая образовательная среда».

Руководитель управления образования сообщил также, что, благодаря нацпроекту «Цифровая образовательная среда», образовательные учреждения смогут совершить настоящий прорыв в плане материально-технического оснащения. Начались поставки дорогого высокотехнологичного оборудования во все общеобразовательные учреждения: интерактивные доски, компьютеры, планшеты; будет усовершенствованы сети.

— Таким образом, вопреки всем трудностям, связанным с пандемией, мы двигаемся вперед. Развиваем материально-техническую базу наших учреждений. Конечно, есть некоторые проблемы. В этом году была очень неблагоприятная зима в плане погодных условий: то сильные морозы, то оттепель. В результате выявились некоторые проблемы: мягкие кровли нескольких учреждений требуют ремонта. Но эти проблемы решаются. Используем для этого средства всех уровней: местного бюджета, областного бюджета, фондов депутатов Законодательного собрания. И, я с уверенностью заявляю, что мы мобилизуем все ресурсы, приложим максимум усилий для того, чтобы 1 сентября все школы, сады и учреждения допобразования приняли воспитанников.

Кадры – главный ресурс образования

В завершение нашего разговора Михаил Каркавин выразил благодарность за то, что работники образования в таких сложных условиях оставались в строю, выполняли свои должностные обязанности. В том числе, когда в начале года началась вторая волна пандемии, педагоги даже на дистанционном обучении, с температурой, вели занятия. Сотрудники постоянно развиваются в плане педагогического мастерства: участвуют в профессиональных конкурсах муниципального, регионального и всероссийского уровня. В этом году 14 учреждений подали свои заявки на УчСиб, 13 из них были отмечены золотыми и серебряными медалями и 2 — дипломами. Педагоги создают условия для развития талантов и способностей одаренных детей, а также уделяют большое внимание обучению и социализации воспитанников с особыми образовательными потребностями. Люди работают самоотверженно и творчески, потому что понимают: от того, какие знания, компетенции и нравственные ценности мы сегодня заложим в наших воспитанников, зависит наше будущее.

На территории сада-яслей «Дельфин-3» уже установлены малые формы, ведется благоустройство;  здание готово, строители занимаются чистовой отделкой

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *