Мотоцикл «погиб» под колесами грузовика. Его водителя отбросило в сторону – он чудом выжил… «Родился в рубашке», – скажут потом о нем.
Необычное ДТП не так давно произошло под Искитимом – видео уже вовсю «гуляет» в Интернете. Мотоцикл мчался между полос трассы и вдруг неожиданно ушел влево – и оказался под колесами двигающегося навстречу ему грузовика. Мотоциклиста спасло то, что его «железный конь» первым принял удар на себя, а мужчину просто отбросило в сторону – он побежал к обочине.
К сожалению, так везет далеко не всем – этот вид транспорта не зря считается опасным. С начала мотосезона в нашем регионе в 32 ДТП с участием мототранспорта погибло два человека (один из погибших – 14-летний подросток), а 35, в том числе 10 детей, получили различные травмы, сообщают в региональной Госавтоинспекции. То есть, проведя нехитрые расчеты, легко понять: чаще всего в таких авариях обязательно имеются пострадавшие. Отметим, что в Бердске за указанный выше период произошло два ДТП с участием мотоциклистов (одному из них – 16 лет). Оба были госпитализированы.
Почему так происходит? Сотрудники региональной Госавтоинспекции подчеркивают: водители и пассажиры мототехники являются более уязвимыми участниками дорожного движения. Они могут получить серьезные травмы даже в случае небольшого ДТП, например, при обычном падении на скорости 10-20 км/ч – сломать руку или ногу, а в случае отсутствия защитного мотошлема – получить черепно-мозговую травму. И, конечно же, в результате аварии могут пострадать и другие участники дорожного движения.
Интересует многих и еще один вопрос: по какой причине ДТП с участием мототранспорта случаются так часто? Ответ, наверняка, известен всем мотоциклистам, которые оканчивали автошколу.
Прежде всего, мотоциклы не так устойчивы, как автомобили, сцепление с дорожным покрытием у них намного меньше, а тормозной путь – больше. При этом они способны развивать скорость более 60 км/час, отмечают специалисты региональной Госавтоинспекции. Учитывая любовь некоторых владельцев «железных коней» погонять, легко догадаться, чем это в результате может закончиться. Особенно это касается неопытных водителей, которые стремятся покрасоваться перед кем-то, забывая о собственной безопасности.
Конечно, ситуация усугубляется, если прошел дождь или асфальт не так давно положили: водителя может «занести». Интересная подробность: в ближайшем будущем, возможно, даже изменят состав краски, которой наносится дорожная разметка, чтобы улучшить коэффициент сцепления шин мотоциклов и разметки. Известно, что вопрос сейчас обсуждается. Также планируют решать вопрос и с дорожными ограждениями: мотоциклисты часто получают серьезные травмы именно из-за этих конструкций.
Чаще всего аварии происходят в момент, когда мотоциклист начинает маневрировать, то есть петлять на дороге, объезжая другие машины. Не зря именно этот способ передвижения пытались запретить. Как сообщает газета «Известия», в прошлом году был подготовлен и направлен на рассмотрение Правительству РФ соответствующий законопроект. Его автор Светлана Бессараб предлагала штрафовать мотоциклистов (размер штрафов – от 3 до 15 тысяч рублей) и лишать их прав на срок от 2 до 6 месяцев за нарушение правил.
Она, кстати говоря, отмечала: обычная ширина полос в городах, составляющая около 2,75 м, не позволяет вместить одновременно и мотоцикл, и автомобиль. «Поэтому движение байкеров между рядами подвергает опасности и их самих, и других участников дорожного движения», – сообщается в источнике.
Поскольку летом число ДТП с участие мототранспорта резко возрастает, представителям региональной Госавтоинспекции приходится в этот период постоянно ситуацию контролировать. 1 мая стартовал второй этап оперативно-профилактических мероприятий «Мотоциклист», который завершится в октябре. Сотрудники ГИБДД проводят работу по контролю за соблюдением ПДД водителями мотоциклов, скутеров и мопедов, выявляют мототранспортные средства, эксплуатируемые с техническими неисправностями и нарушениями правил регистрации, а также бесхозный мототранспорт, проводят профилактические мероприятия среди участников дорожного движения, в том числе среди несовершеннолетних.
Только вдумайтесь: за это время на территории Новосибирской области выявлено и привлечено к административной ответственности за допущенные нарушения 529 водителей мотоциклов и 172 водителя мопедов и скутеров!
Специалисты подчеркивают: чтобы не допускать аварий на дорогах, водителям мототехники необходимо строго соблюдать правила дорожного движения, уметь правильно оценивать дорожную ситуацию.
– Управлять мототехникой необходимо в мотошлеме, а двигаться – с включенным ближним светом фар. Обязательны своевременная регистрация транспортных средств и прохождение государственного технического осмотра. Также недопустимо садиться за руль мототранспорта лицам, не имеющим водительского удостоверения соответствующей водительской категории, – заявляют сотрудники ГИБДД.
Сотрудники Госавтоинспекции региона обращаются к родителям подростков, которые хотели бы стать мотоциклистами. Перед тем, как садиться за руль мотоцикла или мопеда, необходимо достичь возраста 16-ти лет, выучить ПДД, пройти обучение в автошколе и получить водительское удостоверение категории М или А в зависимости от вида транспорта. Водители мототехники обладают теми же правами и обязанностями, что и водители автотранспорта. Кроме того, для водителей мопедов существует ряд особенностей и дополнительных ограничений.
фото pixabay.com