Талантливые, красивые, целеустремленные, искренние, веселые, умные… Как золотым медалистам удалось заработать высокую награду и получить такие высокие баллы? Чем ребята увлекаются, помимо учебы? Что для них означает школа? О чем выпускники мечтают? На пороге взрослой жизни своими мыслями и впечатлениями делятся вчерашние школьники, добившиеся таких высоких результатов на ЕГЭ, которыми гордятся их педагоги и родители.
«Было жаль терять время на карантин»
Для Марины Королевой (100 баллов по обществознанию, 99 – по математике, лицей №6) учёба никогда не была чем-то сложным, поэтому ей не приходилось прилагать особых усилий, чтобы получить медаль. Что касается математики, то это был ее любимый предмет на протяжении всей школьной жизни.
– Мне нравилось изучать математику на уроках, участвовать в олимпиадах, просто решать какие-то задачки, так что к 11-му классу у меня уже сложилась крепкая база, которую оставалось подточить под формат ЕГЭ, чем мы и занимались со школьными учителями. Но математика – это такой предмет, в котором большую роль играют не знания, а практика, поэтому я часто решала задачки с “Решу ЕГЭ” и некоторые олимпиадные задачи (они учат именно думать, а не писать все по шаблону, что очень важно для заданий второй части в ЕГЭ по математике).
Помимо учёбы, у Марины было довольно много разных занятий и увлечений: шахматы, спортивный туризм, программирование, плавание, волейбол. Во многом ей удалось достичь высоких результатов и занять призовые места, а волейболом бердчанка продолжает заниматься до сих пор.
Несмотря на то, что в лицей №6 девушка пришла только с 10 класса, она успела очень привязаться к школе, одноклассникам, учителям.
– Здесь складывается среда, в которой возможно не только учиться, но и получать удовольствие от уроков и внеурочной деятельности. Я считаю, что в этом и состоит главная особенность Лицея: педагогический состав подобран так, что обучение направлено и на получение знаний, и на развитие у учеников умений общаться, договариваться, подстраиваться под ситуации. Я ни капельки не пожалела, что когда-то, в один из последних дней летних каникул после 9 класса, я все-таки решилась стать частью невероятно дружного коллектива, где каждый заряжает своими стремлениями и энергией.
Что касается пандемии, то, по словам Марины, особые условия, в которых школьникам довелось заканчивать школу, не сильно повлияли ни на подготовку, ни на выпускной: «Единственное, что действительно немного обидно, так это карантин в конце 10 класса: мне нравилось учиться очно, и было немного грустно, что почти четверть из того времени, которое осталось провести в школе, пришлось проводить вне школы».
Два по «сто» – с такими баллами можно поступить хоть куда
Антон Усольцев (100 баллов по русскому и физике, лицей №6) рассказал, что ему всегда было интересно учиться. И получить два раза по «сто» ему удалось благодаря своей личной мотивации и отличной подготовке педагогов школы.
– Я старался не просто сдать хорошо ЕГЭ, а испытать себя. Следовал советам психологов: воспринимал экзамены, как что-то интересное, новое приключение. К услугам репетиторов не прибегал. Я в лицее учусь в первого класса, учитель математики нас ведет с пятого, и поэтому база сформировалась очень надежная. И педагоги нас очень хорошо подготовили: по математике, физике, русскому языку. Мы в школе занимались дополнительно, по выходным, на майские каникулы каждый день в школу приходили. Домой придешь, отдохнешь немного и дальше учишься. Наши педагоги молодцы, шли с нами плечом к плечу к ЕГЭ. Видели, что у нас есть интерес, и максимально помогали. Я сам уже усердно начал готовиться где-то с нового года. Сначала изучали теорию, а потом уже пошло нарешивание-нарешивание. То есть мы руку набили, но при этом и глубокие знания получили. Так, учитель математики Марина Петровна Гридина нам сразу сказал: «Мы будем по-настоящему изучать математику. И это подразумевает, что вы сдадите отлично ЕГЭ, не ограничиваясь какими-то определенными разделами и заданиями». Кроме того, в лицей приглашают преподавателей из вузов, и они помогают нам углубленно изучать предметы, готовят к олимпиадам готовят.
Антон отметил, что готовиться к экзаменам у него хорошо получалось под музыку: «Я надеваю в своей комнате наушники, и под музыку так хорошо решается, меня это стимулирует». А когда мы ходили на дополнительные занятия по физике в школу, у нас всегда был чай, печенюшки. И мы занимались без напряга, в домашней, уютной обстановке».
В старших классах медалист увлекся олимпиадами, а к ним надо хорошо готовиться. И, конечно, ритм жизни был напряженным, рассказал Антон. Но от этого еще интереснее было учиться. Да и результаты приносили удовлетворение: молодой человек – победитель и участник регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике, физике, химии, английскому языку; победитель первого этапа Всесибирской олимпиады школьников, олимпиад «Росатом» и «Физтех» по математике и химии. При этом совсем не оставалось времени на какие-то хобби, однако Антон успел выучиться играть на гитаре. И когда класс отправлялся на очередной турслет, то песни у костра под его аккомпанемент были обеспечены.
Молодой человек признался, что выпускников сейчас обуревают двойственные чувства. С одной стороны, они рады, что, наконец, закончились ЕГЭ. С другой, грустно расставаться с одноклассниками: «У нас был очень дружный, веселый класс, мы всегда с удовольствием проводили время, помогали друг другу. И всегда была мотивация ходить в любимую школу».
Хотелось получать оценку «отлично» снова и снова
Настя и Виктория Казачковы (школа №8) считают, что их золотая медаль – в большей степени заслуга родителей, их семьи.
– Родители нас с садика приучали: быть во всем лучшими. Кроме того, наша бабушка -Татьяна Дмитриевна Казачкова – одна из лучших педагогов начальных классов нашей школы. Она была нашим первым учителем, и заложила в нас глубокие знания и ответственность. Да мы и сами всегда стремились к росту. Получить «4» за четверть было уже неприемлемо. Мы с такой высокой планкой для себя жили всегда. Ведь, несмотря на то, что ты отличник, ты каждый раз радуешься, когда подтверждаешь свои знания и переживаешь успех: побеждаешь в конкурсах или получаешь премию главы города. И хочется пережить эти ощущения снова и снова.
Виктория и Анастасия – сестры-близняшки, похожи, как две капли воды, и они убедились, что вместе ходить в школу – это здорово и большой плюс. Всегда у тебя есть подруга, сосед по парте, партнер по проекту.
– Мы сидим вместе, и поэтому можем носить лишь по половине набора учебников на день: одна по русскому, другой по математике и т.д. На контрольных мы проверяем друг у друга варианты, чтобы не было ошибок. И если одна из нас чего-то не поняла, сестра всегда может объяснить. Когда мы делали домашнюю работу, одна делала задания по одному предмету, другая – по другому. Это очень удобно и экономично.
Выпускницы очень любят свою школу: «У нас есть слоган «Школа должна быть хорошей семьей, а семья хорошей школой». И это действительно так. Благодаря любви и поддержке наших педагогов, для нас школа всегда была вторым домом. И мы остались ей верными до конца. Школьное время запомнится нам на всю жизнь: ведь здесь мы пережили свои первые ошибки, первую любовь, здесь у нас появились первые настоящие друзья. Отсюда мы выходим во взрослую жизнь и надеемся, что наши мечты сбудутся».