Здоровье Новости Общество

Как Бердская больница выдержала испытание пандемией? Главный врач подводит итоги

Кратко

Работа в сложных условиях распространения коронавирусной инфекции сразу все расставляет на свои места и показывает, насколько медицинский персонал готов профессионально выполнять свой долг, обязанности и приказы минздрава федерального и регионального уровня, насколько у него высок уровень сознательности.

В середине марта исполнится ровно год с начала пандемии: бердскому здравоохранению пришлось принять удар на себя и работать в новых, экстремальных условиях. Как выдержала Бердская центральная городская больница это серьезное испытание? О том, как персонал старался защитить бердчан от новой инфекции, какие позитивные преобразования произошли в нашей медицине, вопреки сложившимся обстоятельствам, «Бердским новостям» рассказала главный врач ЦГБ Алла Дробинская.

Мы обычно говорим о том, как лечат пациентов, о ситуации с коронавирусом на территории города. А как коллектив БЦГБ справлялся со своей работой, будучи на самой передовой борьбы с коронавирусом? Сколько персонала было задействовано в этом процессе в разные периоды?

— Практически весь персонал БЦГБ был задействован в оказании медицинской помощи в условиях распространения новой инфекции. Да, был момент, когда были введены ограничения по проведению плановых манипуляций и операций. Но в любом случае все: врачи-стоматологи, гинекологи, врачи первичного звена, сотрудники скорой медпомощи и детских поликлинических отделений, даже регистраторы и гардеробщики – сталкивались и сталкиваются с ситуацией высокого риска заражения коронавирусной инфекцией, — подчеркнула Алла Николаевна. — И в такой ситуации, во-первых, очень важно, чтобы каждый сотрудник знал, что это за инфекция, неукоснительно соблюдал все меры санитарно-эпидемиологической безопасности: это ношение масок,  защитного экрана  и перчаток, а в «красной зоне»- защитного костюма и очков,  конечно же,  обработка рук, соблюдение дистанции, обеспечение всех отделений санитайзерами для обработки рук.

Второе: все здравоохранение – частные и государственные клиники, работают в соответствии с приказами Министерства здравоохранения РФ и  НСО. До сих пор мы работаем, в соответствии с  приказом Минздрава РФ  № 198-Н от 19 марта «О временном  порядке организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции на территории РФ» и приказа МЗ НСО от 23.03.2020 г. №725. Этот документ предписывает, чтобы в амбулаторно-поликлинической помощи были созданы отдельные входные зоны: «зеленая», куда обращаются пациенты без каких-либо проявлений коронавирусной инфекции и ОРВИ; а также  «красная зона», где принимают людей с подозрением на ковид, симптомами  ОРВИ. На входе обеих зон обязательно стоит медицинский сотрудник, который измеряет температуру. Это фильтр, который позволяет выявить больных ковидом и не допустить, чтобы они пересекались  с остальными пациентами поликлиники.

Третье: абсолютно все врачи, а также средний персонал, постоянно должны проходить  непрерывное медицинское образование на электронных площадках, сдавать тесты и получать сертификат для получения допуска к работе с больными коронавирусной инфекции.  Потому что любые сотрудники могут столкнуться с новой инфекцией. А за прошедший год пандемии уже не раз менялись клинические  рекомендации  по лечению COVID-19, и необходимо постоянно пополнять свои знания для того, чтобы правильно ставить  диагноз и проводить лечение. В частности, сейчас у врачей появилась возможность выдавать бесплатные препараты и очень оперативно начинать лечение. Если у пациента подозрение на ковид, повышение температуры, назначается противовирусный препарат, при температуре более 38 – дополнительно в протокол лечения подключают жаропонижающие препараты. Делается ПЦР-анализ на коронавирусную инфекцию, через 2 дня готов  результат, и начинается дальнейшее лечение в соответствии  с протоколами.

Работа в сложных условиях распространения коронавирусной инфекции сразу все расставляет на свои места и показывает, насколько медицинский персонал готов профессионально выполнять свой долг, обязанности и приказы минздрава федерального и регионального уровня, насколько у него высок уровень сознательности, который определяет абсолютно все — отношение к работе, пациентам, коллегам, внутри коллектива.

Сложно поставить оценку работе коллектива, ведь он не был подготовлен к такой проблеме, к такой теме. Помещения больницы, ресурсы требуют серьезного ремонта и улучшения материально-технической базы.

И все же мы достойно справились с   серьезной задачей, которая встала перед нашим коллективом. И я благодарна за это нашим сотрудникам, это была колоссальная нагрузка на всех.

Я очень благодарна ковид-бригадам и бригадам по профилактике распространения коронавирусной инфекции, скорой помощи, которые выезжали к больным в сутки более  100 раз. Мы с колес развернули ковидный госпиталь: максимально быстро сделали косметический ремонт, обучили персонал. Я считаю, что персонал, который работает в ковидном госпитале и в «красной зоне», это наиболее ответственные представители нашего коллектива, к которым предъявляются основные требования безопасности. Они проходят раз в неделю обследование на ПЦР, обязаны соблюдать все  требования санэпидконтроля. И они их выполняют неукоснительно. И надо сказать, что эти сотрудники меньше болеют, чем представители других подразделений: потому что это их привычные условия работы, а также потому, что они видят, какими тяжелыми могут быть последствия у больных коронавирусом, и для них это главный стимул во всех отношениях.

Темы: ,
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

two + two =