Промышленность Экономика

Детали для знаменитого российского спорткара «Маруся» будут делать в Бердском политехе

Кратко

Кроме того на базе учреждения откроют студенческое конструкторское бюро.

30 марта на площадке перед Бердским политехническим колледжем было людно – студенты столпились вокруг красного спорткара «Маруся». Такие машины сейчас собирают в Бердске в конструкторском бюро «Спектр», которое недавно переехало на одну из производственных площадок нашего города.

Спорткар показали в действии

Автомобиль привезли сюда в качестве наглядного материала, чтобы ребята смогли рассмотреть его со всех сторон и даже потрогать. И они это делали, а еще активно обсуждали увиденное, восхищались спорткаром, снимали его на телефон. Глаза горели у всех без исключения! Ну и, конечно, новость о создании в БПК конструкторского бюро, где будут преподавать специалисты, собирающие «Марусю», была просто как гром среди ясного неба.

Новых педагогов ребятам представил Андрей Братеньков, исполнительный директор КБ «Спектр», технический эксперт проекта развития новосибирского отделения «Опора России». Он рассказал, что предприятию нужны новые кадры – и они готовы обучать будущих специалистов самостоятельно на базе колледжа. Из тех, кто изъявит желание поработать с известной на всю страну командой, выберут ребят, обладающих определенными навыками. И пока студенты осмысляли услышанное «Марусю» им показали в действии. Испытателем стала директор БПК Раиса Устинова – едва за ней закрылась дверь, спорткар сорвался с места. Но уже через пару минут вернулся обратно, и Раиса Константиновна поделилась впечатлениями от поездки. И было очевидно, что на ее месте сейчас рад бы был оказаться любой мальчишка.

«Таких машин больше нет!»

Студент-первокурсник Максим Жмак своего восхищения не скрывал: едва узнав, что у колледжа стоит та самая «Маруся», он сразу выбежал на улицу. К машинам он в принципе неравнодушен, а тут речь шла про спорткар, про который он знает достаточно много. Даже в курсе того, зачем нужны дырочки в кузове – благодаря им улучшается сцепление с дорогой.

— Когда про «Марусю» услышал, сразу понял, о чем речь идет. Ведь таких машин больше нигде нет! Она совсем другая – от остальных автомобилей во многом отличается, — говорит он. – Мне нравится в машинах копаться и делать так, чтобы все работало. И если бы меня позвали в эту команду, я бы не сомневался. И вообще вся эта сегодняшняя ситуация – для меня это дорогого стоит. Даже просто вот так посмотреть на знаменитый спорткар, пообщаться с человеком, который спроектировал эту модель машины.

«Войдут» в профессию с интересом

По мнению Главы Бердска Евгения Шестернина, инициативы такого характера сейчас востребованы. Поэтому мы возвращаемся к тому, о чем забыли – возрождению технических направлений. В случае с БПК создание студенческого конструкторского бюро важно еще и потому, что ребята могут не просто осваивают специальность – они получают больше возможностей в своей профессии.

Евгений Анатольевич рассказал, что уже был в «Спектре». И был восхищен смелостью специалистов, которые, по его мнению, не боятся рисковать:

— Как инженер-механик в прошлом я понимаю, что реконструкция двигателя, напыление, – вещь серьезная. А они берутся и делают это — ничего не боятся. Про это обязательно должны знать наши ребятишки, — говорит он. – Потому мы и приняли решение о создании на базе учреждения, где есть материально-техническая база, конструкторского бюро, где сможет заниматься любой желающий. И прийти туда может студент с любого курса, которого эта идея заинтересовала.

Глава Бердска отметил: хорошая база для продвижения инициативы имеется и в «Кванториуме», который располагается в шестом лицее. Поэтому вторая площадка будет располагаться в этом учебном заведении. Он уверен, что ребята, вдохновленные примером специалистов КБ «Спектр», с интересом «войдут» в профессию. Потому что, глядя на позитивные перемены, всегда хочется соответствовать им.

Оборудование есть – рук не хватает

Андрей Братеньков рассказал корреспонденту «БН» об истории появления КБ «Спектр» и перспективах его развития. Пять лет назад он выкупил машинокомплекты у автомобильной компании «Marussia Motors», затем был сформирован коллектив конструкторов и инженеров. В 2019 году компания выиграла тендер по имущественной поддержке и стала резидентом городского центра развития предпринимательства. Отметим, что специалисты несколько лет собирали спорткары в Новосибирске, а в этом году конструкторское бюро переехало в Бердск.

— Нас здесь все устраивает. Администрация города «Спектр» поддерживает, всячески способствует развитию, — говорит он. — Со своей стороны мы предложили сформировать для себя кадровый резерв из увлеченных детей.

Он подчеркнул, что сейчас формат работы обсуждается, в скором времени будет подписано соглашение. Специалисты готовы передавать знания. Причем, не только ребятам, которые уже обладают навыками. Но и тем, кто пока не «созрел» — их сотрудники «Спектра» тоже готовы направить, вдохновить на новые свершения.

Сейчас в команде КБ работает 15 человек. По словам Андрея Братенькова, коллектив готов расширяться. Особенно в свете событий, которые происходят сейчас – ведь упор нужно делать на импортозамещение.

— У нас есть все необходимое оборудование. Но просто не хватает рук. Поэтому мы готовы в дальнейшем взять на работу еще 15 человек, которые будут заниматься реверс-инженерингом. Направление это сейчас особенно актуально, потому что импорта нет, и мы должны учиться производить все сами, — сообщил он.

Шаг за шагом

По словам Андрея Братенькова, для спорткара «Маруся» в колледже также будут производить деталь самой простой конструкции. Затем сделают следующий шаг – сформируют новый заказ, только деталь будет уже сложнее. Есть желание прийти к тому, чтобы часть необходимых для сборки спорткара запчастей производить именно на базе Бердского политеха. Специалист отмечает: здесь неплохой станочный парк, если его расширить, то часть работ по металлобработке можно будет перенести сюда.

— Любую деталь для спорткара можно произвести в нашей стране. И у нас есть для этого все компетенции, — говорит он. – Например, сейчас мы не может делать блоки двигателей, а если докупим необходимое оборудование, то будем в состоянии сами отливать их. Это не самая сложная задачка. Опять же наличие оборонных предприятий определяет наличие технологий. В регионе есть автоклавы, с помощью которых можно производить детали, нужные нам. То есть для нашего производства нет никаких технологических ограничений.

Темы: , ,
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ten ÷ 5 =