Новости региона

За последние два года «подтянули» 90 школ Новосибирской области

В регионе ведется большая работа, направленная на то, чтобы поднять качество образования и сократить количество образовательных учреждений со слабым уровнем преподавания отдельных предметов.

31 августа Губернатор Новосибирской области Андрей Травников, министр образования Сергей Федорчук и директор инженерного лицея НГТУ Маргарита Безлепкина в прямом эфире в студии «Вести Новосибирск» ответили на важные вопросы об образовании, которые интересуют всех жителей региона.

Одни из вопросов касался качества образования. С руководством региона и учреждений профессионального образования обсудили тенденцию, которая складывается в последние годы: с одной стороны, в области увеличивается количество победителей Всероссийской предметной олимпиады, при этом все больше девятиклассников, которые плохо сдают государственные экзамены по математике. Не приведет ли такая тенденция к критическому расслоению в уровне и качестве подготовки школьников – одни будут блистать на олимпиадах, а другие с трудом сдавать даже программный минимум. Не наблюдается ли здесь разница  в уровне образования в зависимости от школы и возможностей родителе?

На самом деле, эта проблема актуальна, подтвердил Губернатор Андрей Травников. И ее руководители региона начали обсуждать с профессиональным сообществом три года назад.

— Причины расслоения школ по уровню подготовки, на мой взгляд, основные две. Это субъективная:  некоторые школы считаются престижными, модными. И объективная: действительно, в учреждениях наблюдается разный уровень преподавания предметов. Работать необходимо с обеими. И мне приятно, что результат в данной работе есть. В частности, на прошлой неделе в докладе министра образования региона прозвучали значимые цифры: за последние два года 90 образовательных организаций НСО вышли из категории школ со слабым уровнем преподавания отдельных предметов. То есть, мы сократили на четверть такое количество школ. Большую помощь оказал федеральный проект «500 плюс».

Что касается расслоения предметного, то Андрей Александрович напомнил недавнюю историю с падением в образовании интереса к русскому языку и соответственно падения качества преподавания по этому предмету. Педагоги страны и региона системно взялись за решение этой проблемы.

— И в последние годы видим серьезный рост показателей сдачи выпускниками ЕГЭ по  русскому языку. Может быть, на этом фоне мы несколько упустили математику и физику. Это опасно: потому что это в том числе влияет на подготовку востребованных в наши дни специальностей: инженеров, строителей, проектировщиков. Поэтому  я призываю все педагогическое сообщество подготовить комплекс мер для того ,чтобы нам подтянуть уровень подготовки естественных предметов.

На вопрос:  «Является ли снижение количества стобалльников в регионе признаком снижения качества образования?» министр образования Сергей Федорчук ответил однозначно отрицательно: количество стобалльников ни в коем случае не должно рассматриваться как признак качества образования или его отсутствия.

— Стобалльный результат  — это конкретные успехи конкретных учеников, которые их сдавали. Оценивая качество образования школ, мы с руководителями прежде всего всегда смотрим на высокобалльников – тех ребят, которые получили по отдельным предметам результаты по ЕГЭ 75 и выше баллов. И если в школе таких ребят большинство, то это и есть признак качества обучения. Для нас важное значение имеют три фактора:  сколько педагоги подготовили высокобалльников, сколько ребят, не сдавших тот или иной предмет, и сколько учащихся с минимальными баллами. И уже, исходя из этого, вместе со школами отрабатываем педагогический дефицит. Подключаем к этому ресурсные центры: такие, как инженерный лицей. И можем сказать, что есть успешные примеры, когда эти формы работы срабатывают.

Темы: ,
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

twenty ÷ = five