riavrn.ru

Проблему нехватки водителей категории D и возможные пути ее решения обсудили депутаты Законодательного Собрания Новосибирской области.

Обозначена острая нехватка водителей общественного транспорта и школьных автобусов. В соответствии с поручением Председателя регионального парламента Андрея Шимкива, сформированным на заседании Совета по взаимодействию Законодательного Собрания Новосибирской области с представительными органами муниципальных районов и городских округов региона. Как прокомментировал председатель комитета регионального парламента по транспорту Валерий Ильенко, «мы эту проблему знаем, и не понаслышке, знаем из практики».

Заместитель министра – начальник управления профессионального образования и подготовки трудовых ресурсов Министерства образования Новосибирской области Андрей Головнин сказал, что ежегодно в образовательных учреждениях Новосибирской области в рамках освоения программ среднего профессионального образования порядка 400 ребят проходят подготовку на водителя категории С. Автошколы в общеобразовательных учреждениях организовать практически нереально. Тем не менее, после рассмотрения возможностей системы среднего профессионального образования в региональном Минобре сделали вывод, что обучение водителей категории D можно наладить на базе учреждений в городах Куйбышев и Татарск, в Тогучинском и Маслянинском районах.

Руководитель Новосибирского регионального отделения ДОСААФ России Виталий Шадрин посетовал на недостаток желающих обучаться: «У нас подготовка водителей категории D проходит в Карасукском и Сузунском районах, и в городе Бердске”.

По итогам 2023 года было подготовлено около 50 человек в целом. Основная масса – в городе Бердске, в Сузуне и Карасуке – меньше десяти человек.

Но в целом он выразил готовность сотрудничать, поскольку в ДОСААФ уже имеются готовые образовательные организации с материально-технической базой и педагогами.

Валерий Ильенко отметил, что проблема усугубляется низкой зарплатой. Хотя известны предприятия, где водителю категории D предлагают в месяц 100 и более тысяч рублей, и там тоже дефицит кадров.

По статистике Минтруда, в региональном банке вакансий – 222 вакансии водителей категории D. Не вполне точная цифра, возразил Валерий Ильенко: «Проблема характерна практически для всех муниципальных образований, особенно остро она стоит в городе Новосибирске. Водителями категории D предприятия укомплектованы в среднем на 70-80 процентов».

Какова стоимость переоборудования автодрома для обучения на категорию «Д»? Почему разнятся расчетные цифры для обозначенных в районах четырех площадок? Этот вопрос заинтересовал депутата Дмитрия Макарова. Данные предоставили руководители учреждений СПО, ответил Андрей Головнин. Требуется не только переоборудовать автодромы, но и приобрести транспортные средства для обучения.

Около пяти лет назад вопрос рассматривался, напомнил депутат Сергей Титков, и депутаты посещали новосибирские автошколы, изучали условия для обучения в сельских районах. Ситуация с тех пор не улучшилась, констатировал парламентарий: «В возрасте 65 лет водители работают на школьных маршрутах, и если они уйдут, вообще некому там будет работать».

Депутат Елена Спасских предложила уточнить потребность муниципальных образований в подготовленных кадрах водителей автобусов.

На качество обучения обратила внимание депутат Елена Тырина: «Можем мы повлиять на качество образования? Почему они, собственно говоря, с первого раза не сдают вождение? 70% обучающихся с первого раза не сдают – почему так происходит?» Валерий Ильенко отметил, что этот вопрос нуждается в дополнительной проработке.

Рабочая группа рекомендовала Правительству Новосибирской области активизировать работу в рамках программы развития инфраструктуры обучения водителей. В дальнейшем, убеждены депутаты, следует проанализировать эффективность подготовки водительских кадров.

«Сегодня очень большая потребность в кадрах водителей категории D. И следующий вопрос, над которым мы будем работать, – увеличение заработной платы водителей данной категории. Это тоже необходимо и является важным фактором привлекательности данной профессии», – подчеркнул Валерий Ильенко. По мнению главы транспортного комитета, в перспективе – обсуждение целевой программы поддержки пассажирского транспорта.

По материалам пресс-службы ЗакСобрания НСО

Темы: , ,

Добавить комментарий