Введут дистант в школах или нет – это будет зависеть от масштаба эпидемии, если она начнется, и количества заболевших учителей.
В пятницу в прямом эфире на площадке Центра управления региона министр образования Новосибирской области Сергей Федорчук ответил на вопросы жителей области. С руководителем сферы образования региона обсудили, будут ли учиться дети в школах или перейдут на дистанционное обучение; эффективны ли для сдерживания заболеваемости коронавирусом маски; всем ли хватит мест в школах; насколько обоснованы жалобы людей на поборы и другие актуальные вопросы.
Эфир был организован Центром управления регионом, который мониторит ситуацию в регионе и регулярно помогает фиксировать в соцсетях вопросы жителей.
Прежде всего, сибиряки поинтересовались, в каком режиме стартует учебный год в образовательных учреждениях НСО и готовы ли учреждения к дистанту? Как отметил Сергей Федорчук, пока школы готовятся к работе в очном формате. Но при этом не исключается введение дистанционного обучения.
– Произойдет это или нет, это будет зависеть от ряда обстоятельств: от масштаба эпидемии, если она начнется, а также от количества болеющих учителей. Никаких дополнительных факторов, влияющих на решение данного вопроса, не существует. Сейчас пока никаких предпосылок к тому, чтобы даже в сентябре предпринимать какие-то шаги к переходу на дистанционное обучение, нет. Но, тем не менее, эпидемия всегда непредсказуема. Поэтому мы будем ориентироваться на то, как будет складываться обстановка, и соответственно на нее реагировать.
При этом Сергей Федорчук подчеркнул, что все образовательные организации Новосибирской области готовы к тому, чтобы очную форму обучения «переключить» на дистанционную. В рамках Федерального проекта «Цифровая образовательная среда» 145 учреждений оснастили компьютерной техникой. Министерство образования совместно с министерством цифрового развития заканчивает подключение школ к скоростному интернету.
– Мы надеемся, что к концу этого года все школы в сельской местности будут иметь минимум 50 Мбит/с, в городской местности – 100 Мбит/с. А в Новосибирске в некоторых школах есть и больше. Большинство учителей этих школ прошли курсы повышения квалификации.
Кроме того, все школы России с 1 января начнут работу в системе ФГИС «Моя школа». И Новосибирская область стала одним из 15 пилотных субъектов РФ, где внедряется эта единая платформа для школьников, учеников и родителей, сообщил министр образования Сергей Федорчук.
– Система «Моя школа» задумана как полноценная образовательная платформа с качественным образовательным контентом по всем предметам с 1 по 11 классы. Это не только электронный журнал, дневник, расписание, но и целый комплекс учебных программ, которые школьники смогут использовать в случае болезни или при дополнительном изучении предмета. То, есть это то, что называется контентная фильтрация, доступ к разрешенным образовательным ресурсам. Региональная электронная система «Электронная школа» в данный момент интегрируется в федеральную. Работа ведется в экспериментальном режиме, в конкретных школах, с конкретными учителями и ребятами. С сентября по декабрь интеграция должна произойти в целом по области, – рассказал Сергей Федорчук.
Конечно, это не означает, что сфера образовании региона собирается использовать дистанционную форму обучения на постоянной основе.
– Дистанционные технологии можно будет использовать в каких-то критических ситуациях: для обучения детей во время болезни; для ребят, которые по каким-то причинам не могут посещать реальные занятия – допустим, принимают участие в соревнованиях. С помощью дистанта также можно организовать дополнительные занятия: допустим, для решения каких-то математических задач можно сформировать группу, в которой ребята смогут заниматься с преподавателем, чтобы повысить свою грамотность или компетентность по определенному предмету.
Критической Сергей Федорчук назвал ситуацию, когда развивается неблагополучная эпидемиологическая обстановка, и ради безопасности людей приходится сокращать контакты между школьниками.
В заключение министр образования НСО подчеркнул, что готовность к дистанционному обучению школ региона можно назвать высокой. И примерно через год педагоги смогут реализовывать полноценное дистанционное обучение, без тех осложнений и противоречий, которые возникали в первые годы пандемии.