Во время прямого эфира с главой Бердска Семеном Лапицким затронули и наболевшую тему – самокаты в городе. Бердчан интересовала, как администрация будет бороться с беспорядочной парковкой и систематическими нарушениями правил дорожного движения самокатчиками.
Глава Бердска напомнил: история с самокатами началась весной, когда от агрегаторов поступило предложение о размещении самокатов в городе.
– Мы вынуждены были отказать, потому что у нас отсутствует инфраструктура, а это значит, что возникает риск для жизни. В ответ на это агрегаторы без спроса разбросали самокаты по всему городу. Затем мы собирались с ГИБДД, службами, которые отвечают за технический контроль нашей дорожной обстановки, обсуждали, варианты искали. К сожалению, федеральное законодательство не регулирует предоставление услуг с использованием средств индивидуальной мобильности. Видно, что идёт к этому, проблема обсуждается даже на уровне Государственной Думы, Законодательного Собрания Новосибирской области, в том числе, и мы направляли предложение. Я вынужден был сформировать постановление, в котором названы места, где запрещается размещение самокатов, парковка самокатов, которые доставляют неудобства пешеходам, – сообщил Семен Юрьевич. – Также я обращался в свое время и на аппаратном совещании к предпринимателям, которые предоставляют базы для хранения, ремонта, зарядки самокатов, но предприниматели не услышали меня. Видимо, они не знают, чем живёт город, и их интересует только арендная плата.
По его словам, тяжело уследить за людьми, которые сами паркуют самокаты. Тем более, что часто это делается с нарушениями. Эти факты фиксируются. Но в связи с отсутствием законодательной базы агрегаторов только уведомляют для того, чтобы они предпринимали какие-то действия. Если самокатчик нарушает ПДД, то он уже имеет дело с ГИБДД. Отметим, что в Бердске есть территории, где движение самокатов запрещено, например, это городской парк.
– Работа идёт. Но хочется, чтобы этот рынок был урегулирован. Поэтому ожидаем вступления в силу правил благоустройства в сентябре и изменения в федеральном законодательстве, чтобы конкретные моменты с агрегаторами обсуждать.