В школе №9 прошел семинар «Совершенствование мастерства молодого учителя через наставничество».

В семинаре приняли участие педагоги девятой школы, представители ветеранской организации работников образования, учителя из других школ города. Сотрудники школы №9 на открытых уроках показали, как они работают в соответствии с современными федеральными государственными образовательными стандартами и применяют новую Сингапурскую методику, как опытные наставники помогают молодым специалистам закрепиться в профессии.

А первоклассники и одиннадцатиклассники выступили с вокальными номерами, в которых продемонстрировали свою любовь к Родине.

Современное ФГОСы: дети становятся более самостоятельными

С большой любовью и уважением представила свой коллектив директор школы №9 Вера Забелич. Средний возраст работников в коллективе – 40 лет, и не было года, чтобы в учреждение не приходили молодые специалисты. В том числе, и в этом году два специалиста пополнили ряды коллектива.

– Мы очень рады, когда приходят молодые сотрудники – такие молодые и уже такие мудрые, яркие, целеустремленные. Понятно, что у них еще нет опыта, это приходит только с годами, только тогда, когда человек хочет развиваться в профессии, учиться. И здесь многое зависит от того, как учителя встретят в коллективе, какого наставника определят, как поддержат, как помогут развиваться, преодолевать трудности. И я могу с уверенностью сказать, что в нашем коллективе работают единомышленники, которые, сделав осознанный выбор, стараются стать в своем деле настоящим профессионалами, и опытные педагоги таким специалистам готовы помочь.

Недавно педагоги школы изучили Сингапурскую методику образования, которая считается лучшей в мире. Учителя настолько погрузились в материал, что как только вышли после каникул на работу, сразу начали ее применять, рассказала Вера Викторовна. Расставили по-новому столы в классах. Начали одни, потом к ним на уроки пришли другие сотрудники и тоже к ним присоединились. Сингапурская методика предполагает командную работу в классе, когда на уроке работают не 5 человек, а весь класс, когда сильный помогает слабому. Когда даже неуверенный ребенок вовлечен в процесс и что-то делает.

Заместитель директора Валентина Николаевна Якунина напомнила о том, чем отличается современный урок, проведенный по новым ФГОС, от традиционного. Если раньше учитель практически все на уроке делал сам: сообщал тему, оценивал и контролировал, то сейчас педагог только выводит детей на тему урока, а учащиеся сами ее формулируют, ставят цель, планируют, работают в парах или группах, выполняют задания и оценивают себя и своих товарищей, подводят итоги, сами делают выводы о том, чему они научились и что хотят узнать.

Ребятишки словно отправились в полет на ракете

После открытых уроков учителя подвели итоги своей работы, а гости семинара поделились впечатлениями от увиденного.

Учитель начальных классов Лариса Васильевна Кидяйкина 9 лет работает в 9-й школе. Вернулась в школу после большого перерыва, и когда в образовании перешли на новые ФГОСы, смогла быстро перестроиться. В 3А классе с детьми прошла тему «Умножение числа 2 на 2». «На уроке дети научились решать простые задачи с использованием умножения. Мы используем командную систему, поэтому активно работали все ребята, все остались довольны. Мы путешествовали по космосу, и сейчас, на уроке рисования, ребятишки рисуют то, что увидели в космосе», – отчиталась учитель.

– Урок прошел на одном дыхании, как будто действительно несколько экипажей детей отправились в космическое путешествие. Все быстро, ритмично, отрегулировано. Такое ощущение, что в групповой деятельности ребята находятся как минимум полгода. Учитель использует большое количество раздаточного материала. А дети сначала рефлексируют в группе, а потом от группы выдают лучший ответ учителю, – высказали свое мнение присутствующие.

Учитель химии Мария Сергеевна Антипова в школе №9 работает 2,5 года. В молодости 20 лет отработала в школах Забайкалья. «Сегодняшний урок был посвящен классу неорганических веществ. Тема сложная, важная для изучения химии в дальнейшем, нужно было помочь детям разобраться, что такое оксиды, кислоты, соли и основания. И цель урока была достигнута. Работали ребята прекрасно, даже нашло озарение на тех, кто бывает пассивным. Для работы в группах использовались такие формы работы, как маршрутные листы и кейс-технология», – рассказала педагог.

– У учителя сильный самоанализ, аналитический ум. В уроке четко просматриваются элементы классического образования и система новых ФГОС. Четко прозвучала тема, поставлены задачи. Мария Сергеевна умеет задействовать в работу всех детей, оценивать работу учеников, исправлять ошибки, простраивать индивидуальный образовательный маршрут ребенка. Налицо уверенные шаги к педагогическому росту. Уверена, что Мария Сергеевна может быть наставником для молодых педагогов, – считает ветеран педагогического труда Тамара Сенник.

Учитель начальных классов Елена Станиславовна Роева трудится в девятой школе третий год. По сравнению с небольшой школой, где раньше работала, было непросто, но руководители и коллеги помогли влиться в коллектив. «В 1Б классе изучали тему «Твердые и мягкие согласные». Мы попытались сами поставить цель, что еще проблематично, но дети стараются. Попробовали показать этап взаимопроверки. На этапе закрепления мне очень нравится применять разноуровневые задания. Когда дети выбирают себе задания по силам: в одних карточках нужно было выделить только мягкие согласные, в других – и твердые, и мягкие согласные”.

–  Мне урок очень понравился. Он насыщен содержательно и эмоционально, достаточная сменяемость заданий, темп выполнения заданий, оценивающие элементы на каждом этапе урока. Мы привыкли, что в первом классе ребятишки только пишут. А здесь мы видим, как они пишут, осмысляют, закрепляют и продолжают работать. И удовлетворенность детей налицо: когда они довольны уроком, прекрасно настроены. И главное, мы увидели зачатки наставничества среди детей: когда наставниками могут быть в паре «ученик – ученик». Если дети привыкнут к такому взаимодействию, это может перейти в систему.  Урок с точки зрения соответствия ФГОС состоялся, видна работа команды всей школы, –  убеждена специалист центра развития образования Ирина Алехина.

Учитель истории Анна Алексеевна Норит работает в школе всего третий месяц. Но она успела себя очень хорошо зарекомендовать. «В 5А классе прошли тему «Города Эллады подчиняются Македонии». Мы постарались с ребятами в группах создать какой-то продукт. Что-то у нас получилось, что-то нет. Тему не закончили, будем продолжать ее дальше», – критически оценила себя молодой специалист.  

– Вы такая молодец! Так интеллигентно и уверенно себя вели. Видно, что дети вас обожают, они были так хорошо готовы к уроку. А сколько раздаточного материала подготовила учитель. На каждом этапе у них на столе все есть: путеводители, таблица, карта. Если вопросы возникают, нужный вопрос, одна подсказочка – и все сложности разрешаются. Кроме того, педагог постоянно использовала проектор на доске. Действительно командная методика в действии: дети работали весь урок, весь класс был охвачен деятельностью. Анна Алексеевна, мы вас очень полюбили и уверены, что в такой замечательной школе, где так активно внедряется система наставничества, вам обязательно помогут достичь совершенства в профессии, – похвалила учителя председатель совета ветеранов города Лидия Гадалкина.

Начальник отдела образования управления образования Надежда Блинова отметила: на семинаре все увидели, как работает Сингапурская методика образования. На самом деле она взята из нашей российской школы образования. Это то, что когда-то наши учителя методом проб и ошибок сами применяли. Просто в образовании были другие приоритеты и задачи.

– Эта методика, которая позволяет вернуть детство в детство, а детей в школы, которая помогает детям чувствовать себя на уроке не лишними, нужными, создает условия, в которых каждый имеет право высказаться. Мы были свидетелями такой ситуации на уроке: прямо перед нами сидела команда из 4 человек. У одного мальчика не было ручки. И мальчик, который сидел напротив, это увидел, он отдал ему свою ручку, а себе достал еще одну. Далее: первый мальчик, не очень хорошо владеющий русским языком, не знал, куда ему приклеить картинку. И тогда учитель к нему подошла и помогла справиться с заданием. Партнерская работа в команде позволяет каждому ребенку определить, кто он в этой команде, и проявить себя. А учителю позаботиться о каждом ученике.

Надежда Александровна рассказала, что на совещании по итогам проведения ЕГЭ и ГИА в области высоко оценили роль педагогического сообщества региона. Новосибирская область НСО заняла первое место по организации проведения государственной итоговой аттестации.

– Это дорогого стоит. И вы все причастны к этому высокому результату. Министр образования Сергей Федорчук на совещании говорил о том, что проблемы, которые возникают у детей на пороге 5 и 6 класса, потом дают о себе знать на экзаменах. И если бы Анна Алексеевна не подошла к этому ребенку, он так и ушел бы с этим пробелом в знаниях о Македонии и Спарте, так и не усвоил бы, кто кого завоевал и с какой целью. Вот так надо уделять внимание каждому ребенку, выявлять любой дефициты знаний и помогать детям его восполнить.

Темы:

Добавить комментарий