Профессор Сибирского государственного института искусств имени Дмитрия Хворостовского Вероника Резинкина (на фото справа)

В художественной школе “Весна” на минувшей неделе прошла профильная смена “Керама-Бердь”. Ее участникам – ребятам из Новосибирской области и Краснодарского края – предлагалось создавать творческие работы, из которых затем будет сформирована выставка. Всего в мероприятии приняло участие более 50 юных керамистов.

В рамках мероприятия ребята посещали уникальные мастер-классы, которые проводили преподаватели из ДХШ «Весна» и других художественных школ. Один из них – с применением ангобов (жидкая глина с добавлением пигментов – ред.) – проводила профессор Сибирского государственного института искусств имени Дмитрия Хворостовского – самого крупного творческого вуза за Уралом, художник-керамист из Красноярска Елена Краснова. Она давно стала другом команды фестиваля.

– Здорово, что художественная школа «Весна» затеяла такое благое дело. Ребята работают в команде, каждый открывает для себя мир керамики. При этом взаимодействуют с собственными преподавателями и с приезжими педагогами, которые могут дать им новые знания. Потому что многие впервые слышат про ту же ангобную роспись – самый древний вид росписи. И, что радует, ребята пробуют новое с любопытством, не теряются, – рассказала она.

Отметим, что ее мастер-класс с росписью фарфоровых тарелок специальными красками также впечатлил многих. Фарфор – материал аристократический, капризный, поэтому не у всех получилось реализовать все задуманное при работе с ним. «Тут целый космос, но мы  пока только приоткрываем туда форточку», – так она описала технику, существующую с 16-го века.

Не обошлось на смене юных керамистов без мастер-классов по живописи – тот, кто творит из глины, должен уметь рисовать. И здесь уже декоративные натюрморты, выполненные масляной пастелью на большом формате, покоряли своей яркостью – техника понравилась многим участникам. Хотя было непросто – во-первых, разрешалось не соблюдать некоторые правила создания рисунка, а во вторых, требовалось отключить сознание и просто выразить свои эмоции.

Профессор Сибирского государственного института искусств имени Дмитрия Хворостовского Вероника Резинкина рассказала: в художественных школах обычно дают материал в рамках общего курса. И таким техникам, как правило, не обучают, как и работе с маслом – чаще всего дети рисуют гуашью, акварелью. Потому и существуют вот такой обмен опытом, который не просто позволяет детям научиться новому, но и дарит другие возможности.

– Мир творчества — это огромная большая семья. Знаю, что ребята сдружились между собой. И даже, когда они разъедутся по своим городам, то обязательно продолжат общаться. И что очень важно, искусство, которое входит в душу, остается там навсегда. Ребята всегда будут помнить эти моменты радости, которые дарят нам такие творческие лагеря, – считает она. – И, конечно, такие смены, фестивали нужны для профориентации, для того, чтобы показать родителям, что у их детей в мире творчества есть будущее, там можно работать, зарабатывать, найти себя и занять свою нишу.

Темы: ,
Сайт использует файлы Cookie и сервисы сбора технических параметров посетителей. Пользуясь сайтом, вы выражаете согласие с политикой обработки персональных данных и применением данных технологий. Для реализации политики конфиденциальности используются программные средства сбора обезличенных данных: «Яндекс.Метрика», «Liveinternet», «top.Mail.ru».
Принять