Мошенники стали чаще обманывать жителей региона. Об этом сообщают в СУ СК России по Новосибирской области. Известно, что гражданам звонят лица, которые представляются сотрудниками СК России и других правоохранительных органов, а также сотрудниками Центрального банка РФ. Информация о таких случаях практически ежедневно поступает в правоохранительные органы.
Результаты анализа сообщений позволяют сделать вывод, что злоумышленники становятся все изощреннее и изобретательнее. Для реализации преступного умысла они зачастую используют IT-технологии и программное обеспечение, а также поддельные документы с реквизитами различных государственных органов и банковских организаций.
Сотрудники СУ СК России по НСО напомнили гражданам о необходимости проявлять бдительность. Они обратили их внимание на ряд моментов. Так мошенники могут пользоваться системой автоматизированной подмены номеров. То есть на абонентской станции (на телефонном аппарате) отображается номер телефона, не соответствующий реальному номеру абонента, осуществляющего дозвон. Поэтому не следует перезванивать по входящим номерам. Для получения информации и разъяснений необходимо вручную набирать телефонные номера, указанные на сайтах государственных структур и банков.
Также важно помнить, что только мошенники во время телефонного разговора могут потребовать человека явиться по неким адресам или перевести денежные средства под различными предлогами на другие счета. Помните: следователи СК России и сотрудники других правоохранительных органов вызывают граждан повесткой. При этом должностное лицо никогда не требует по телефону предоставления персональных данных и банковских реквизитов, информации по счетам и пластиковым картам. И конечно, не заявляет требований о переводе денежных средств на какие-либо счета. Явный признак мошенничества – предложение о содействии правоохранительным органам, например, в поимке преступников путем перечисления денежных средств на указанные «собеседником» счета.
Мошенники могут предоставлять электронные и иные поддельные документы, подтверждающие вымышленную ими информацию, и просить перевести денежные средства под каким-либо предлогом. Как правило, используется адрес собеседника, который есть в открытом доступе. В этом случае стоит позвонить по номерам телефонов государственных органов или финансово-кредитных организаций, указанных на их официальных сайтах, и проверить подлинность полученного документа и достоверность сведений.
Помните: если потерпевший сообщает злоумышленнику о том, что сам перезвонит в госорганы и финансовые организации, он может натолкнуться на провокации. Мошенники попытаются убедить абонента не делать этого. Данные заявления не являются правомерными и рассчитаны на запугивание абонента.