Старшее поколение в Бердске у социальной службы – в приоритете

За 2020 год 5580 жителей Бердска получили помощь комплексного центра обслуживания населения. Среди них: тяжелобольные и инвалиды; люди, которым потребовалась экстренная помощь в разгар пандемии; граждане, оказавшиеся на улице без крыши над головой.

Наталия Захарова

Начальник отдела социального обслуживания населения Инна Воркулева рассказала о самых важных направлениях работы КЦОНС в 2020 году: это отделение надомного обслуживания; оказание срочной помощи людям, попавшим в тяжелую жизненную ситуацию; работа с людьми, потерявшим крышу над головой.

В 2020 году Бердск включился  в работу по реализации пилотного проекта по системе долговременного ухода, которая реализуется в рамках национального проекта «Демография», регионального проекта «Старшее поколение». Каким образом строилась работа  в системе долговременного ухода?

Во-первых, был создан координационный центр, в который стекалась информация из разных источников: из больницы, от общественников, старших по домкам, общественники. В итоге представители КЦСОН выяснили, какие пожилые люди в Бердске совсем одиноки: нет детей, или они проживают далеко и не могут помочь своим родителям. После этого начинала работать служба сопровождения граждан, нуждающихся в социальном обслуживании.

– Социальные работники выезжали на дом, проводили типизацию – это определение нуждаемости гражданина в социальных услугах. За прошлый год было типизировано 1543 человека. Это достаточно много для Бердска, если учесть, что типизаторов было  2, – подчеркнула Инна Воркулева.

Дальше приступали к работе социальные работники и сиделки. В прошлом году в рамках нацпроекта проучили 11 сиделок, которые обслужили  48 тяжелобольных граждан.

Также в рамках системы долговременного ухода была организована школа родственного  ухода, в которой бердчане обучались различным манипуляциям, необходимым для того, чтобы облегчить участь своих близких, страдающих тяжелыми заболеваниями.

Кроме того, при комплексном центре работала мобильная бригада. В центр часто звонят неравнодушные горожане или соседи, и сообщают о том, что где-то рядом есть пожилые люди, оказавшиеся в сложной жизненной ситуации.

– Мобильная бригада выезжает и выясняет, действительно ли человек нуждается в социальной поддержке? Бывали случаи, что у таких людей есть дети и внуки, которые не уделяют им нужного внимания. Наши сотрудники все равно к ним приезжают, однако мы считаем, что о пожилых людях должны заботиться, прежде всего, родные, и проблемы решать по-семейному. За год мобильная  бригада выезжала для оказания срочных социальных услуг к 168  жителям Бердска.

Руководитель отдела социального обслуживания населения Инна Воркулева напомнила, что центр работает по заявительной системе: человек обращается в учреждение, его признают нуждающимся в оказании социальных услуг и тд. Однако с тех пор, как началась пандемия, очень часто возникали ситуации, когда людям, не состоявшим на учете в отделениях социального обслуживании, срочно требовалась помощь: к примеру, нужно было сходить за продуктами  в магазин;  привезти лекарства, а попросить некого. И, конечно, работники госучреждения спешили на выручку. Сотрудники центра и волонтеры доставляли на дом продуктовые и промышленные товары, помогали с выпиской льготных рецептов и приобретением лекарств. Такую экстренную, незапланированную помощь получили более 500 граждан в возрасте 50+.

Сотрудники социальных учреждений вместе с волонтерами доставили 2078 продуктовых наборов гражданам старше 60 лет в рамках Всероссийской благотворительной акции «Мы вместе». 173 инвалида воспользовались специализированным автомобилем для перевозки инвалидов-колясочников в больницы и диагностические центры Бердска и Новосибирска.

Недавно при комплексном центре обслуживания населения открылось отделение дневного пребывания для пожилых граждан и инвалидов. Основная задача отделения: улучшить качество здоровья людей, поддержать активный образ жизни, раскрыть творческий потенциал. Отделение рассчитано на 25 человек. На сегодняшний день 10 бердчан посещают отделение, получают оздоровительные процедуры, общаются, занимаются творчеством. С ними работает инструктор по адаптивной физкультуре, психолог, специалист по социальной работе. В отделение дневного пребывания и обратно домой подопечных центра доставляет новый автомобиль, который оснащен специализированными средствами, чтобы в нем было удобно и комфортно пожилым людям и инвалидам.

Наталия Захарова

Последние новости

В рамках федпроекта увеличат объемы производства металлоконструкций для благоустройства автодорог

Новосибирский производитель металлоконструкций «Сибдорсервис» вошел в федеральный проект «Производительность труда». Компания планирует увеличить темпы производства…

29.04.2025

«Россети Новосибирск» призывают заблаговременно подавать заявки на услуги технологического присоединения

С приходом теплого времени года наступает благоприятный период для ведения строительных работ, и, как следствие,…

29.04.2025

В Бердске прошли первые пожарно-спасательные соревнования

"Смелость, отвага, решимость" - именно такие качествами должен обладать настоящий спасатель. Об этом узнали участники…

28.04.2025

Стало известно, когда в Бердске завершат отопительный сезон

Вопрос с завершением отопительного сезона давно беспокоит горожан – многие жалуются, что в квартирах в…

28.04.2025

Свидетелем того, как самокатчик сбил ребенка, стал глава Бердска

Свидетелем того, как несовершеннолетний самокатчик сбил ребенка, стал глава Бердска Семен Лапицкий. По его словам,…

28.04.2025

Александр Покрышкин рассказал о себе жителям НСО с помощью искусственного интеллекта

Анимацию легендарного советского аса, первого Трижды Героя Советского Союза и маршала авиации, выполнили организаторы проекта…

28.04.2025