На одной из площадок форума состоялся круглый стол «Устойчивое развитие здравоохранения: вызовы времени и новые возможности». Модератором встречи выступил первый заместитель Губернатора Новосибирской области Юрий Петухов.
Об этом подробно сообщила пресс-служба министерства здравоохранения НСО.
О цифровой трансформации здравоохранения региона, которая помогает сконцентрировать все усилия и внимание на пациентах, доложил министр здравоохранения региона Константин Хальзов. Причиной для внедрения новых цифровых сервисов стала пандемия коронавируса, когда в сжатые сроки потребовалось на порядок повысить оперативность и эффективность системы здравоохранения. Однако теперь, вне зависимости от эпидемиологической ситуации, цифровые технологии повышают качество работы с пациентами и внутренней культуры медицинского сообщества, пояснил министр.
На круглом столе напомнили, что в 2021 году в Новосибирской области разработали и утвердили региональную стратегию цифровой трансформации здравоохранения. Она включает в себя 4 основных направления: объединение информационных потоков в единый цифровой контур, позволяющий, в том числе, перейти на электронный документооборот, предполагающий получение справок, выписок, рецептов дистанционно, без визита к врачу; внедрение электронной карты для единого подхода к ведению пациента на всех этапах от профилактики и диагностики до реабилитации; оптимизация медицинской отчетности; внедрение технологий искусственного интеллекта там, где не требуется высокая квалификация сотрудников.
– При разработке стратегии мы исходили из принципа человекоцентричности. Прорабатывая путь от потребности человека в сохранении здоровья до получения определенного уровня медицинской помощи, который закрывает эту потребность. Новые цифровые сервисы сокращают нагрузку на персонал и время ожидания медицинской помощи, повышают ее доступность и качество, обеспечивают максимальный контроль за ходом лечения и оптимальную маршрутизацию пациентов, – подчеркнул Константин Хальзов. – Благодаря этим мероприятиям мы можем обеспечить индивидуальный подход как к профилактике заболеваний, так и к сопровождению пациентов, добиться более точной и оперативной диагностики на ранних стадиях.
В медицинских учреждениях запустили сервисы: «Центральный архив медицинских изображений», «Телемедицинские консультации», модуль «Лабораторная диагностика». Они интегрированы с Медицинской информационной системой региона, объединяющей все подведомственные организации министерства здравоохранения, а также 42 частных и ведомственных медицинских учреждения, что обеспечивает бесшовную интеграцию данных в электронную медицинскую карту пациента.
Интеллектуальный голосовой сервис «робот Николай» упростил запись на прием по единому телефону «122» и с помощью чат-бота в Телеграме. «Робот Ксения» дистанционно мониторит состояние пациентов с новой коронавирусной инфекцией и пациентов, состоящих на диспансерном наблюдении с сахарным диабетом и артериальной гипертонией.
До конца 2022 года жители области смогут на портале Госуслуг не только записаться к врачу или вызвать его на дом, но и прикрепиться к поликлинике, записаться на любую профилактическую прививку, диспансеризацию или профилактический медицинский осмотр.
Поделились своим опытом также руководители федеральных центров. Например, НМИЦ им. ак. Е.Н Мешалкина реализует стратегию эффективных видов специализированной медицинской помощи с возможностью трансляции полученных результатов на другие медицинские учреждения. На примере больницы «РЖД-Медицина» участники круглого стола говорили об эффективности взаимодействия частной и государственной медицины.
– В этом году в рамках повестки «Технопрома» мы касаемся двух важных треков – медицинского и цифрового. По результатам сегодняшнего ключевого круглого стола, где мы обсудили развитие медицинских технологий, вывод очевиден – развитие здравоохранения без использования цифровых технологий невозможно, – подвел итог круглого стола Юрий Петухов.
Фото пресс-службы министерства здравоохранения