В Новосибирском государственном педагогическом университете состоялась экспертно-аналитическая сессия «Эффективность воспитательной работы в детских и молодёжных общественных организациях (из опыта Новосибирской области)». Почетные гости, эксперты и активисты общественной жизни Сибири собрались на площадке читального зала имени К.Д. Ушинского библиотеки НГПУ, в рамках Первого открытого образовательного форума «Педагогическая Сибирь – 2025».
Как сообщили на сайте НГПУ, целью сессии стало обсуждение успешных общественных организаций и объединений Новосибирской области, занимающихся с детьми и молодёжью, выявление их региональных особенностей и проблем, поиск путей их преодоления.
Исследования Общероссийского движения детей и молодёжи в 2025 году прошли в Сахалинской, Амурской, Иркутской, Кемеровской областях. Теперь при поддержке Губернатора Андрея Травникова аналитический срез детских и молодёжных организаций сделали в нашем регионе.
Сенатор РФ, председатель научно-методического совета «Движения Первых», член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук Любовь Глебова, приветствуя участников сессии, сообщила, что в 2025 году в «Движении Первых», которое стало преемником лучших педагогических традиций, участвует более 11 миллионов человек.
– «Движение Первых» накопило определенный опыт использования различных технологий и форматов работы. В этой связи важной проблемой становится поиск лучших моделей формирования личности, который учитывал бы культурные особенности регионов России.
И.о. ректора НГПУ Сергей Нелюбов подчеркнул, что педагогический университет был одним из первых, где организовали первичное отделение Всероссийского движения и активно реализуют ключевые направления «Движения Первых».
– Мы заинтересованы, чтобы все исследования в сфере молодёжной политики носили прикладной характер и были полезны и Министерству просвещения Российской Федерации, и Министерству образования Новосибирской области, и Департаменту молодёжной политики региона, и Общественной палате Новосибирской области. Университет, который готовит будущих педагогов, не должен быть в стороне от работы детских и юношеских организаций. Я уверен, что предложения, которые будут изложены в ходе сессии, войдут в стратегию развития воспитания и единого образовательного пространства России.




