Причем делать это начнут уже с детского сада. В октябре в Бердске в рамках профориентационной работы начнут реализовывать проект создания модели сетевого взаимодействия в системе «детсад – школа – учреждения допобразования – колледж – вуз – предприятия». Он был инициирован директором политехнического колледжа Раисой Устиновой и пока что коснется только нескольких учреждений (пятая школа, детский сад «Пчелка», центр «Перспектива), но в дальнейшем охват должен увеличиться.
Заместитель руководителя управления образования Константин Кипа, а также руководители и представители названных выше учреждений в понедельник, 13 сентября, во время круглого стола обсудили план работы инновационной экспериментальной площадки. В скором времени они опять соберутся, чтобы выработать единое решение.
Собравшимися были предложены самые разные формы работы. В их числе уроки технологии на базе колледжа, родительские собрания, классные часы, посвященные общению с людьми труда. А также мастер-классы по техническому моделированию, профессиональные пробы и уроки, совместные экскурсии на предприятия, конкурсы рисунков и сочинений, веселые старты, научно-исследовательские каникулы.
– Мы в данной ситуации не изобретаем велосипед, потому что в образовательных учреждениях города с детьми, конечно же, говорят о различных специальностях. И наработки есть. Но мы хотим сделать упор на востребованных сегодня рабочих профессиях, которым мы обучаем именно в нашем городе, – говорит Раиса Устинова. – Почему? Потому что уже сегодня работодателям не хватаем квалифицированных кадров, и с каждым годом ситуация усугубляется. Я знаю об этом, поскольку являюсь директором колледжа почти 7 лет. С каждым годом работодатели все активней обращаются к нам за помощью, чтобы получить впоследствии грамотных сотрудников.
Она отметила: в садиках профориентационная работа будет проводиться со старшими группами. В школах – с младшими школьниками и средним звеном. В конце учебного года во время открытого педсовета будут подведены итоги работы площадки.