По словам заведующего хирургической службы Бердской ЦГБ Кирилла Авдиенко, прежде всего, это большое желание пациента быстро решить свою проблему. Люди предпочитают не записываться к врачам амбулаторно – объясняют, что не могут в рабочее время попасть к специалисту. Они приходят в приемный покой, где им быстро назначают обследование, анализы, а результат готов в течение 30 минут. Конечно, это удобно для них, однако, не очень удобно для персонала.

– Другая причина загрузки – близость федеральной трассы, где часто случаются ДТП, и всех пострадавших везут сюда. Кроме того, преобладающий контингент в городе – это люди, чьи профессии связаны с физическим трудом – у них нередко возникают травмы. Ну и, к сожалению, имеются асоциальные личности, которые обращаются к нам с бытовыми травмами. Конечно же, не могу не сказать про нехватку кадров – эта проблема касается не только Бердска, она общемировая.

Появлению очередей в приемном покое способствует и то, что жители предпочитают обращаться за помощью в вечернее время, когда остается один дежурный врач, на которого ложится немало обязанностей: операции, работа в приемном покое, оказание помощи пациентам в стационаре, – говорит он.

По его словам, в приемный покой ежедневно обращается от 60 до 80 человек в среднем. Половина или две трети из них – с травмами, а от 10 до 15 пациентов – те, кто мог бы получить помощь в поликлинике. Руководитель отмечает: врачи принимают всех пациентов, стараются сделать максимум возможного. И даже, когда нужно просто исключить острую ситуацию, обязательно объясняют человеку, к какому специалисту ему нужно потом попасть и как быть дальше.

– В настоящее время у нас поток пациентов состоит из тех, кого привозят по скорой помощи, и самообращений. Всех принимают в порядке живой очереди. Мое предложение – все-таки нужно дифференцировать пациентов, и в первую очередь смотреть тех, кто находится в тяжелом состоянии, обратился по скорой помощи, с травмой, с кровотечениями, открытыми ранами. Ну и особый контингент – это дети. Пациентам, которые могут обратиться к врачу амбулаторно, придется подождать и понять нас чисто по-человечески. Медицинский сотрудник имеет достаточные знания и компетенции для того, чтобы оценить экстренность того или иного случая, понять, кому помощь нужна безотлагательно, а кому можно обратиться планово в поликлинику. Обращение в приемный покой предполагает госпитализацию, от которой после осмотра пациенты зачастую отказываются. При этом в приемном покое может находиться пациент, которому действительно нужна экстренная медицинская помощь.

Он призвал жителей Бердска не игнорировать проблемы со здоровьем. Особенно, если речь идет про хронические заболевания – такие пациенты знают, что у них есть проблема и можно обратиться к специалистам в плановом порядке.

– Еще прошу горожан активно принимать участие в диспансеризации. Опять же хотел бы обратить внимание на то, что не стоит бояться плановых операций – сейчас технологии развиты, оборудование постоянно обновляется. У нас есть пациенты, которые по ряду причин от таких операций отказываются, и они приходят к нам в момент обострения, причем, делают это на регулярной основе. В некоторых ситуациях получают только симптоматическое лечение, при этом причина недуга остается с пациентом. Кроме того, при экстренной госпитализации прогноз лечения хуже, чем при плановой операции, – сказал он.

Кирилл Андреевич отдельно остановился на кадрах. По его словам, отделения, за работу которых он отвечает, сотрудниками в целом укомплектованы. Только о хирургии такого не скажешь – сейчас ведется активная работа по поиску и привлечению новых специалистов. Так, например, в скором времени туда должен прийти новый заведующий отделением хирургии. Не так давно провели собеседование с детским хирургом – эти переговоры, к сожалению, не были результативны.

Заведующий отмечает: здесь очень ждут молодых специалистов – врачи готовы с ними поделиться опытом, всему обучить. А бердчан, которые с подозрением относятся к молодым врачам, попросил не переживать: во-первых, существует система наставничества, отчетности, когда сотрудники находятся под постоянным контролем опытных коллег, во-вторых, такие сотрудники легко «подхватывают» все, что связано с новыми технологиями, а это в наше время очень важно.

По его мнению, один из способов удержать врачей на рабочих местах заключается в том, чтобы слышать коллектив и понимать их проблемы.

– Как говорит главный врач Елена Геннадьевна Тоцкая, нужно до сотрудников доносить то, для чего мы решаем каждую конкретную задачу, а не просто ставить её перед ними. Потому что тогда будет больше мотивации, понимания того, что человек – важное звено в этой цепи. Также я вижу, что большинство врачей приглашены извне. Думаю, что для них особенно важно решить вопрос с жильем. Знаю, что здесь оно выделяется, но, на мой взгляд, нужен больший масштаб.

фото www.freepik.com

Раздел: Общество
Темы: ,
Сайт использует файлы Cookie и сервисы сбора технических параметров посетителей. Пользуясь сайтом, вы выражаете согласие с политикой обработки персональных данных и применением данных технологий. Для реализации политики конфиденциальности используются программные средства сбора обезличенных данных: «Яндекс.Метрика», «Liveinternet», «top.Mail.ru».
Принять