Спектакль называется «Бог ездит на велосипеде». Зрители премьеры театра «Гистрион» стали участниками эксперимента. Для этого им пришлось проникнуть в голову современных подростков.

Наталия Захарова

В этом спектакле, поставленном по пьесе Васьковской и Уткиной, как такового нет выраженного сюжета. Главные герои: ботан Кирилл, которому снятся кошмары и поэтому он посещает психолога и социопатка Наташа, которая в детстве потеряла брата, и поэтому она бегает по ночам на кладбище, чтобы с ним пообщаться.  Кирилл и Наташа, встретив друг друга, не знают, как признаться в любви, но ведут разговоры о смысле жизни. Рядом с ними другие подростки, среди которых: эрудиты и шизофреники, королевы вечеринок и отщепенцы. Многие уверены, что все люди вокруг – «шлак». Для других самое страшное – это обнаружить, что нет интернета. Третьи ничего не чувствуют, вспоминая о детстве: что это была за жизнь в таком случае?

Жанр пьесы определен как «игра в твоей голове». Однако режиссер театра-судии “Гистрион” Наталья Солодухина решила немного дополнить и усилить эту необычную пьесу глубокими вопросами, связать их с интригующим названием. И в одной из сцен дети спрашивают у Бога:

«Господи, зачем ты создал человека? Неужели ты не знал, что будет такая заваруха?! Почему жизнь даешь ты, а отнимают ее другие?!», «Зачем ты придумал разводы? Разве нельзя просто счастливо жить вместе? Я до сих пор не могу забыть папины глаза, которыми он смотрел на маму, взявшую меня за руку, когда она уходила от него навсегда», «Я не хочу в мир взрослых, потому что там одна неправда», «Зачем придумали любовь, чтобы потом рыдать? Почему в мире нет нежности? Какие ты мне оценки поставишь за жизнь?».

Мы хотим уйти от назидания, а поговорить

Режиссер Наталья Солодухина рассказала нам, почему в репертуаре театра вновь – тема о подростках и что хотели донести до зрителей «гистрионовцы».

– Мне кажется, время для этого пришло. Дело в том, что после перестройки у нас пропало детское и подростковое кино и театр. Помните «Чучело», «Курьер»? А потом – провал. А в последние 10 лет появились молодые талантливые драматурги, которые создают произведения для самой требовательной категории зрителей – подростков: Васьковская, Уткина, Пулинович, Олейников. Эти пьесы называют новой драмой подростков. И эта драма порой эпатажна, в ней воплощается какой-то бесконечный абсурд нашей реальности. Это всегда эксперимент. И мне как режиссеру захотелось выйти за рамки классического театра и сделать что-то экспериментальное. Ведь подростковый возраст  – сложный, ищущий, бунтарский. И такие пьесы – это повод поговорить с  детьми и подростками на серьезные темы, и способ привлечь их театр.

Для того, чтобы быть на одной волне с героями пьесы и юными артистами, Наталье Николаевне пришлось послушать современных рэперов типа Моргенштерна, посмотреть топовых «тиктокеров». И удивительное дело: «Казалось бы, наши дети изменились, и каждое новое поколение отличается от предыдущего. Но, по сути, на все проблемы и вопросы, которые волновали нас  в юности, откликаются и сердца современных молодых парнишек и девушек. Что их беспокоит? Любовь, непонимание сверстников, проблемы с родителями. Ничего не поменялось. Что мы хотим донести до зрителя? Да ничего! Мы хотим как раз уйти от назидания: делай то или не делай то! Нам хочется поговорить об этих проблемах с подростками. Ведь многим из них об этом поговорить не с кем. А взрослым показать, что эти ребята, которые слушают странную музыку и сидят в «Тик токе», – не потерянное поколение! Что в их душах кипят неподдельные чувства и желание быть любимыми. Я хочу, чтобы к ним относились более внимательно, бережно. И видели в них не только фиолетовые волосы и черные ногти, но и их боль и одиночество».

В спектакле заняты: Даниил Фотев, Даниил Плотников, Соня Чучук, Яна Горбунова, Саша Невеличко, Софья Маврина, Евгений Ткаченко, Настя Веденина.

Повторные показы премьеры состоятся 11 и 22 апреля в ДК “Родина”

Темы: ,

Добавить комментарий