Шесть воспитанников Сибирского авиационного кадетского корпуса имени А.И. Покрышкина совершили первые самостоятельные полеты на планере. «Мы к этому событию шли два года! Ради этого стоило учиться», — поделились ощущениями ребята.

На аэродроме «Бердск-Центральный» состоялось знаменательное событие для учащихся Сибирского авиационного кадетского корпуса имени А.И. Покрышкина. 14 учащихся 9-х классов из 48 воспитанников второго курса прошли серьезный отбор и получили допуск к самостоятельным полетам. В начале июня они приступили  к аэродромной практике. В течение двух недель осваивали планеры, летали вместе с инструкторами. И вот первые пять парней и одна девушка отправились  в свои самостоятельные полеты.

На планере главное – скорость и желание летать»

Самостоятельные —  от слова совсем: когда планер поднимался в небо, вернее, его увлекал за собой самолет, за рулем летательного аппарата сидел один кадет. Вот отцепили фал, и планер продолжил движение  в воздухе, управляемый шестнадцатилетним пилотом. Инструкторы внимательно следили за тем, как их «птенцы» кружат над аэродромом, волновались за своих воспитанников (кое-кто даже молился) и комментировали их действия, чаще оценивая их позитивно: «Пойдет! Молодец! Крутыш!».

И вот полет первого кадета закончен. Несколько товарищей побежали к планеру, чтобы поздравить его и помочь исполнить праздничную традицию: обойти на руках весь планер, на котором совершен первый самостоятельный полет, и поцеловать колесо. Что и было сделано каждым из семи счастливчиков.

…Павел Черных признался, что перед полетом немного волновался из-за дождя, потому что видимость была не очень хорошая, рассказал, что ветер сносил летательный аппарат. Но он сумел справиться с волнением, так как в подобных условиях уже летал с наставником, и полет прошел успешно.

— Мы были готовы ко всем неожиданностям. Начали готовиться с февраля, сначала прыгали с парашютом. Потом с инструкторами отрабатывали упражнения на планерах: летали по кругу, делали подъем, пикирование, отрабатывали ситуации, если не удастся отцепиться от самолета. Нам показали фигуры высшего пилотажа — штопор, петли, скольжение. Инструкторы каждый шаг проговорили, каждую ошибку объяснили и отработали. Так что все ребята вылетели хорошо. И теперь эмоции самые замечательные. Испытываю состояние радости и теперь уже спокойствия.

Павел приехал в Новосибирск из Якутии. Решил попробовать себя в авиационной деятельности. Говорит, что в первый год учебы пришлось нелегко: жить вдали от дома, когда никого нет рядом – своеобразная проверка на самостоятельность. Переломным моментом стала летняя практика на аэродроме в прошлом году. Восьмиклассники занимались на планерах более простой конструкции, которые только бегают по земле. Параллельно шла практика у девятиклассников, которые летали на планерах.

— Когда я своими глазами увидел, как старшие товарищи взлетают, то понял, как это круто, у меня появилась цель: взлететь над землей. И я решил идти до конца. И вот сегодня этот день наступил: я свою цель воплотил в жизнь. Сегодня с моим инструктором Сергеем Владимировичем Чайко мы отлетали 12 контрольных полетов, и я вышел на самостоятельный. Сразу на душе стало спокойно: все свершилось! Теперь я в ожидании новых полетов на самолетах. А в будущем вижу себя непременно летчиком: боевым пилотом, потому что всегда буду востребован, или в гражданской авиации, и тогда можно будет посмотреть весь мир.

…Кадет Аркадий Ковтун, опустив стекло кабины, прячет счастливые глаза: видно, что собой доволен. Признается: немного волновался. Но наверху сконцентрировался и сделал все как надо.

— Мне предложили поступить в Авиационный кадетский корпус, и я попробовал. Учиться непросто: кроме общеобразовательных предметов, изучаем специальные — аэродинамика, авиатехника, парашютная подготовка. Чтобы добиться успеха, нужно желание и упорство. И большая работоспособность. Например, за плечами у кадет, допущенных к аэродромной практике, 50-52 полета с инструкторами. Сегодня я горд тем, так как сделал ощутимый шаг вперед. И еще больше появилось мотивации стать пилотом или авиационным инженером.

«Мечта: летать и защищать Родину!»

…Особенно тепло среди новоиспеченных пилотов приветствовали единственную в группе девушку: Арина Шевцова тоже совершила свой самостоятельный полет. «Молодец! –  пожал руку воспитаннице директор корпуса, генерал-майор Владимир Горелкин. – Арина показала за годы обучения стремление к учебе, а сегодня еще и хорошую летную подготовку. Теперь главное не зазнаваться. Это только первый задел к тому, чтобы ты стала летчиком. У нас уже есть выпускница, которая пробилась в военное летное училище. Желаю тебе удачи». 

— Я никогда не летала на самолете, и мне захотелось это испытать, — рассказала Ариша Шевцова. — Мне помогла мама: нашла в интернете Сибирский авиационный Кадетский корпус. У меня получилось поступить. Я поняла, что здесь когда-нибудь поднимусь в небо. И это меня вдохновило. Я, конечно, вперед началом полета максимально волновалась. Помню, меня все напутствуют, а я никого не слышу, руки трясутся. А когда поднялась, поняла, что на самом деле все легко и просто. Мы же уже столько раз полеты отрабатывали. Главное — следить за скоростью. Правда, случилась одна небольшая заминка: из-за ветра я в потоке зависла и никуда не двигалась. А на планере этого допускать нельзя. Но я ручку от себя отвела, опустилась ниже, развернулась и полетела дальше. Нас инструкторы научили, как действовать в любой нештатной ситуации, и я справилась без проблем.

 «Если ты цель выбрала, иди до конца. У нас в училище люди по три раза поступали, только для того, чтобы быть среди тех, кто летает», — продолжает давать наставления инструктор девушки Анатолий Кириченко.  Арина тоже планирует поступать в летное военное училище. Никакие опасности и трудности ее не пугают. «Я девушка боевая! У меня мечта: летать и защищать Родину».

Единственный корпус в России с такой летной подготовкой

Когда у ребят спросили, почему они стремились поступить именно в Сибирский авиационный корпус, ответили, что им пообещали: здесь они будут летать. И это действительно так, утверждает директор Сибирского Авиационного кадетского корпуса им. А.И. Покрышкина, генерал-майор Владимир Горелкин. — В стране есть еще кадетские корпуса и классы в образовательных учреждениях, где частично присутствуют полеты. Однако Сибирский авиационный корпус – единственное в России учреждение с такой обширной программой инженерной и первоначальной летной подготовки.

На первом курсе, когда ребята учатся в восьмом классе, они выполняют пробежки и подлеты на планерах БРО-11Л. В 9 классе летают с инструктором и самостоятельно — на планере «Л-13 Бланик».  На следующий год, в 10 классе, учащимся предстоит познакомиться с самолетами двух типов: «Аэропракт А-22» и «ЯК-52».

— Таким образом, за время обучения выполняют полеты на четырех типах летательных аппаратов. Поэтому к нам едут со всей страны: сейчас в корпусе учатся кадеты из 19 регионов России от Санкт-Петербурга до Сахалина. И процент поступления такой высокий: 50-60% выпускников поступают в летные военные и гражданские летные училища. То есть свою задачу САКК выполняет: именно готовит летных специалистов.

Владимир Михайлович в заключение поблагодарил город Бердск, руководителей и инструкторов Новосибирского ДОСААФ, которые содействуют реализации программы летной подготовки авиационного кадетского  корпуса. Если планы по дальнейшему развитию инфраструктуры аэродрома воплотятся  в жизнь, это поможет воспитать еще не одно поколение людей, влюбленных в небо и свою профессию, которые будут приносить пользу стране.

Книга в подарок с именной подписью

Свой первый вылет девятиклассники авиационного кадетского корпуса запомнят на всю жизнь. Сам директор корпуса, генерал-майор Владимир Горелкин поздравил их с этим событием. А еще дети получили особый подарок: книгу о маршале Павле Кутахове. Вручил кадетам книгу автор – Владимир Штокало, летчик-снайпер, член Союза писателей России и правления Алтайского землячества в Москве. Боевой летчик специально приехал на бердский аэродром, чтобы провести церемонию награждения.

— Книга «Главком П.С. Кутахов» была написана по просьбе его сына, генерала-лейтенанта Владимира Кутахова, — объяснил Владимир Штокало. — Павел Степанович Кутахов  — легенда советской авиации. Дважды был удостоено звания Героя Советского Союза: за образцовое выполнение боевых заданий на фронте борьбы с фашизмом и проявленные при этом отвагу и героизм, а позже – за вклад в боеспособность страны и оснащение боевой техникой ВВС. В течение 17 лет являлся главнокомандующим военно-воздушными силами СССР. При нем были сконструированы самые перспективные самолеты, которые и сегодня находятся на боевом вооружении.

Возникла замечательная идея: вручать книгу о главкоме ВВС кадетам в день их самостоятельного вылета: «Получить именную книгу от сына Героя Советского Союза, да еще с конкретными пожеланиями дальнейших успехов – это очень приятно и важно. Ведь книга должна работать. И, прежде всего, нам хотелось бы, чтобы ее читали молодые люди, которые мечтают связать свою жизнь с летной профессией. В ней можно узнать историю российской авиации, интересные факты биографии маршала Кутахова, а также подробности создания конкретных самолетов, отработки их технических характеристик.

На линейке 1 сентября кадетам, совершившим первые самостоятельные вылеты, торжественно вручат значок пилота. И ребята будут с гордостью носить его: это право дается только самым смелым, подготовленным и целеустремленным.

Раздел: Новости
Темы: ,

Добавить комментарий