Фото предоставлено АО «МегаФон Ритейл»

Жители Новосибирской области активнее пользовались мобильным интернетом на этих зимних каникулах. Объем трафика вырос на 15% по сравнению с прошлым годом, при этом традиционные голосовые вызовы все чаще уступают свое место звонкам в чатах и мессенджерах. К таким выводам пришли аналитики МегаФона, изучив обезличенные данные по активности в сети.

В эти новогодние праздники жители области на 2% реже поздравляли родных и близких с помощью традиционных голосовых вызовов – им на смену пришли звонки и чаты в мессенджерах. По общему объему передачи данных в регионе лидирует Telegram – на него пришлось 54% от общего трафика всех приложений для общения. Второе место занимает What’s App с долей 46%. Среди социальных сетей с начала года пальму первенства держит ВКонтакте с долей трафика 80%.

Перед Новым годом и в середине каникул новосибирцы активно закупали витамины и лекарства. Резкий скачок заболеваемости гриппом и ОРВИ в регионе отразился и на мобильной активности: интернет-трафик на сайтах аптек увеличился в 2 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом самым популярным днем для приобретения лекарственных средств в онлайн-аптеках стало 29 декабря, когда спрос вырос почти на 40% по сравнению с обычным днем месяца. Вторая волна интереса к товарам в аптеках была зафиксирована 5 и 6 января.

Также в топ самых востребованных сайтов в канун нового года вошли ресурсы по доставке продуктов на дом. Новосибирцы задумались о покупке еды накануне праздников – пик посещаемости сайтов с доставкой на дом пришелся на 29 и 30 декабря, а вот наименьший интерес зафиксирован 1 и 2 января.

В предновогодней суете жителям региона было не до просмотров фильмов в онлайн-кинотеатрах. Интерес к таким сайтам стал нарастать лишь 5, 6 и 7 января – в эти дни интернет-трафик вырос почти в 2 раза по сравнению с первыми днями года.

«В 2022 году мы провели масштабную модернизацию сети в Новосибирской области, повысили скорость передачи данных и качество голосовой связи более чем в 500 локациях региона. Также в конце года МегаФон улучшил качество звонков в мессенджерах, поэтому мы были заранее готовы к работе в условиях повышенной новогодней нагрузки и смогли обеспечить нашим абонентам высокое качество сервиса», – комментирует Денис Трофимчук, директор МегаФона в Новосибирской области.

Телеком-статистика свидетельствует о том, что жители Новосибирской области в этом году намного охотнее встречали Новый год и проводили каникулы в дальних путешествиях. Число туристов, отправившихся в это время за рубеж, почти на 70% превысило прошлогодние значения и сравнялось с допандемийным периодом.

Этой зимой у новосибирцев в тренде оказались теплые страны – Вьетнам, Индия и Таиланд – куда в общей сложности отправились в 12 раз больше абонентов оператора. Повышенный интерес новосибирцев получили Шри-Ланка (рост в 6 раз), Черногория (рост в 4 раза), Индонезия (рост в 3,6 раз). Среди экзотических направлений можно отметить также Эквадор, Эфиопию, Камбоджу и Бахрейн. В целом за этот период жители Новосибирской области уже побывали в 109 странах мира.

630099, г. Новосибирск, ул. Октябрьская, д. 52
ОГРН: 1027809220317
АО «МегаФон Ритейл»

12+

Раздел: Общество
Темы: