Общество

МегаФон улучшил качество голосовых вызовов в мессенджерах

МегаФон изменил алгоритмы управления трафиком, улучшенные характеристики голосовых вызовов в мессенджерах WhatsApp, Telegram и Viber. Гибкое управление ресурсом сети в момент голосовой сессии обеспечивает максимальную четкость речи, как если бы собеседник находился рядом.

Голосовые вызовы в мессенджерах требуют больше ресурсов сети, чем отправка сообщений. Система DPI (Deep packet inspection) сканирует весь проходящий трафик, в том числе в мессенджерах, и при помощи платформы PCEF (Policy and Charging Enforcement Function) во время голосовой сессии выделяет дополнительный ресурс, предоставляя более высокое качество.  Особенность решения заключается в способности гибко управлять трафиком на уровне любой краткосрочной абонентской сессии. Использование технологии в момент голосовой сессии позволяет избежать обрывов, задержек звука, обеспечить максимальную четкость речи и эффект присутствия собеседника.

«Алгоритмы точечного управления трафиком позволили нам в начале года предложить абонентам повышенную скорость интернета с опцией pre-5G, а теперь наши специалисты разработали новый алгоритм, позволяющий улучшить качество на время совершения голосового вызова в мессенджере. Улучшенное качество звонков будет доступно бесплатно на всех тарифах. Мы внедряем новую технологию накануне новогодних праздников, когда наши абоненты чаще звонят друг другу», – отметил коммерческий директор МегаФона Павел Тулубьев.

Голосовой трафик в мобильных сетях снижается на 5 % ежегодно, при этом пользование мобильным интернетом продолжает расти. Абоненты все чаще предпочитают общение в мессенджерах. Для звонков абоненты чаще выбирают WhatsApp, на втором месте по доле голосового трафика Viber. Перетоку трафика способствуют современные тарифные возможности – на основной линейке МегаФона мобильный трафик в мессенджерах, в том числе звонки, не тарифицируется.

В 2022 году МегаФон стал первым российским оператором, запустившим федеральную сеть VoWIFI – технология позволяет совершать и принимать обычные голосовые вызовы через Wi‑Fi везде, где проникновение сигнала сотовой сети затруднено. Сейчас сопоставимое качество доступно и при звонках через мессенджеры.

630099, г. Новосибирск, ул. Октябрьская, д. 52
ОГРН: 1027809220317
АО «МегаФон Ритейл»

12+

Редакция

Последние новости

Главный репродуктолог Новосибирской области рассказала об обязательных анализах во время подготовки к беременности

Продолжаем серию материалов о том, как родить здорового ребенка. Главный врач Новосибирского Клинического центра охраны здоровья…

24.09.2025

Курсанты «Гвардии» из Бердска побывают в памятных местах Северной Осетии

Такой подарок получила команда военно-патриотического клуба «Гвардия» лицея №6 за победу в областных соревнованиях «Полигон…

24.09.2025

Вышел в свет свежий выпуск “Бердских новостей” от 24 сентября 2025 года

24 сентября вышел в свет свежий выпуск “Бердских новостей”. В этот номере вы найдете множество…

24.09.2025

Пожар произошел в зоопарке Новосибирска

Сообщение о пожаре в зоопарке Новосибирска поступило вчера, 23 сентября, в 22.22. В ГУ МЧС…

24.09.2025

В Бердске будут бороться с “серыми” зарплатами

В Бердске создали рабочую группа по противодействию формированию просроченной задолженности по зарплате. Об этом сообщили…

23.09.2025

Продолжает увеличиваться число бердчан с ОРВИ

Продолжает увеличиваться число горожан с ОРВИ. Однако темп роста замедлился – если ранее сообщалось о…

23.09.2025