Общество

МегаФон улучшил качество голосовых вызовов в мессенджерах

МегаФон изменил алгоритмы управления трафиком, улучшенные характеристики голосовых вызовов в мессенджерах WhatsApp, Telegram и Viber. Гибкое управление ресурсом сети в момент голосовой сессии обеспечивает максимальную четкость речи, как если бы собеседник находился рядом.

Голосовые вызовы в мессенджерах требуют больше ресурсов сети, чем отправка сообщений. Система DPI (Deep packet inspection) сканирует весь проходящий трафик, в том числе в мессенджерах, и при помощи платформы PCEF (Policy and Charging Enforcement Function) во время голосовой сессии выделяет дополнительный ресурс, предоставляя более высокое качество.  Особенность решения заключается в способности гибко управлять трафиком на уровне любой краткосрочной абонентской сессии. Использование технологии в момент голосовой сессии позволяет избежать обрывов, задержек звука, обеспечить максимальную четкость речи и эффект присутствия собеседника.

«Алгоритмы точечного управления трафиком позволили нам в начале года предложить абонентам повышенную скорость интернета с опцией pre-5G, а теперь наши специалисты разработали новый алгоритм, позволяющий улучшить качество на время совершения голосового вызова в мессенджере. Улучшенное качество звонков будет доступно бесплатно на всех тарифах. Мы внедряем новую технологию накануне новогодних праздников, когда наши абоненты чаще звонят друг другу», – отметил коммерческий директор МегаФона Павел Тулубьев.

Голосовой трафик в мобильных сетях снижается на 5 % ежегодно, при этом пользование мобильным интернетом продолжает расти. Абоненты все чаще предпочитают общение в мессенджерах. Для звонков абоненты чаще выбирают WhatsApp, на втором месте по доле голосового трафика Viber. Перетоку трафика способствуют современные тарифные возможности – на основной линейке МегаФона мобильный трафик в мессенджерах, в том числе звонки, не тарифицируется.

В 2022 году МегаФон стал первым российским оператором, запустившим федеральную сеть VoWIFI – технология позволяет совершать и принимать обычные голосовые вызовы через Wi‑Fi везде, где проникновение сигнала сотовой сети затруднено. Сейчас сопоставимое качество доступно и при звонках через мессенджеры.

630099, г. Новосибирск, ул. Октябрьская, д. 52
ОГРН: 1027809220317
АО «МегаФон Ритейл»

12+

Редакция

Последние новости

О путешествии в Москву на финал Всероссийского конкурса «Класс!» рассказала бердчанка

«А писать — это класс, нам не нужен другой путь» - гимн конкурса «Класс!».

14.10.2025

Госпаблики детсадов Новосибирской области помогают выстроить партнёрские отношения между семьёй и образовательной организацией

Здесь можно не только узнать о мероприятиях и успехах ребят, но и почувствовать атмосферу детского…

14.10.2025

Второй поток «Героев НовоСибири» приступил к обучению

В Новосибирской области стартовал первый обучающий модуль проекта «Герои НовоСибири» для второго потока финалистов –…

14.10.2025

Свой 94-ый день рождения отмечает сегодня, 14 октября 2025 года, первая газета Бердска «Бердские новости»

С раннего утра коллектив принимает поздравления! Одним из первых пожелания газете написал в своем ТГ…

14.10.2025

Почему стоит узнавать об отключениях электричества через Диспетчерский центр мобильного приложения «Платосфера»?

Внезапное отключение света — всегда неприятность. Но еще больше раздражает, когда непонятно, почему это произошло…

14.10.2025