Общество

МегаФон улучшил качество голосовых вызовов в мессенджерах

МегаФон изменил алгоритмы управления трафиком, улучшенные характеристики голосовых вызовов в мессенджерах WhatsApp, Telegram и Viber. Гибкое управление ресурсом сети в момент голосовой сессии обеспечивает максимальную четкость речи, как если бы собеседник находился рядом.

Голосовые вызовы в мессенджерах требуют больше ресурсов сети, чем отправка сообщений. Система DPI (Deep packet inspection) сканирует весь проходящий трафик, в том числе в мессенджерах, и при помощи платформы PCEF (Policy and Charging Enforcement Function) во время голосовой сессии выделяет дополнительный ресурс, предоставляя более высокое качество.  Особенность решения заключается в способности гибко управлять трафиком на уровне любой краткосрочной абонентской сессии. Использование технологии в момент голосовой сессии позволяет избежать обрывов, задержек звука, обеспечить максимальную четкость речи и эффект присутствия собеседника.

«Алгоритмы точечного управления трафиком позволили нам в начале года предложить абонентам повышенную скорость интернета с опцией pre-5G, а теперь наши специалисты разработали новый алгоритм, позволяющий улучшить качество на время совершения голосового вызова в мессенджере. Улучшенное качество звонков будет доступно бесплатно на всех тарифах. Мы внедряем новую технологию накануне новогодних праздников, когда наши абоненты чаще звонят друг другу», – отметил коммерческий директор МегаФона Павел Тулубьев.

Голосовой трафик в мобильных сетях снижается на 5 % ежегодно, при этом пользование мобильным интернетом продолжает расти. Абоненты все чаще предпочитают общение в мессенджерах. Для звонков абоненты чаще выбирают WhatsApp, на втором месте по доле голосового трафика Viber. Перетоку трафика способствуют современные тарифные возможности – на основной линейке МегаФона мобильный трафик в мессенджерах, в том числе звонки, не тарифицируется.

В 2022 году МегаФон стал первым российским оператором, запустившим федеральную сеть VoWIFI – технология позволяет совершать и принимать обычные голосовые вызовы через Wi‑Fi везде, где проникновение сигнала сотовой сети затруднено. Сейчас сопоставимое качество доступно и при звонках через мессенджеры.

630099, г. Новосибирск, ул. Октябрьская, д. 52
ОГРН: 1027809220317
АО «МегаФон Ритейл»

12+

Редакция

Последние новости

Участников нацпроекта обучат, как внедрить роботов на предприятии

На V форуме «Дни производительности в Новосибирской области» состоялась презентация «Фабрики процессов» по внедрению робототехнических…

16.12.2025

«Россети Новосибирск» подключили к электросетям один из последних долгостроев в регионе

Компания «Россети Новосибирск» завершила подключение к электросетям проблемного дома в Новосибирске по улице Дуси Ковальчук…

16.12.2025

Будущие специалисты ЖКХ из Бердского политеха стали призерами Всероссийского конкурса

Студенты Бердского политехнического колледжа заняли призовые места на III Всероссийском конкурсе детей и молодёжи «Юный…

16.12.2025

Заболеваемость ОРВИ в Бердске не идёт на спад

Заболеваемость ОРВИ по-прежнему не идёт на спад, и горожане всех возрастов продолжают заражаться. По словам…

16.12.2025

Бердчане пожаловались на дрифтеров

Заместитель начальника отдела МВД России по Бердску Степан Сизых рассказал: за прошедшую неделю было выявлено…

16.12.2025

Сгорел дом из-за короткого замыкания в Бердске

Начальник пожарно-спасательного гарнизона Бердска Денис Карма сообщил о пожаре, который произошел 12 декабря на улице…

16.12.2025