Общество

МегаФон улучшил качество голосовых вызовов в мессенджерах

МегаФон изменил алгоритмы управления трафиком, улучшенные характеристики голосовых вызовов в мессенджерах WhatsApp, Telegram и Viber. Гибкое управление ресурсом сети в момент голосовой сессии обеспечивает максимальную четкость речи, как если бы собеседник находился рядом.

Голосовые вызовы в мессенджерах требуют больше ресурсов сети, чем отправка сообщений. Система DPI (Deep packet inspection) сканирует весь проходящий трафик, в том числе в мессенджерах, и при помощи платформы PCEF (Policy and Charging Enforcement Function) во время голосовой сессии выделяет дополнительный ресурс, предоставляя более высокое качество.  Особенность решения заключается в способности гибко управлять трафиком на уровне любой краткосрочной абонентской сессии. Использование технологии в момент голосовой сессии позволяет избежать обрывов, задержек звука, обеспечить максимальную четкость речи и эффект присутствия собеседника.

«Алгоритмы точечного управления трафиком позволили нам в начале года предложить абонентам повышенную скорость интернета с опцией pre-5G, а теперь наши специалисты разработали новый алгоритм, позволяющий улучшить качество на время совершения голосового вызова в мессенджере. Улучшенное качество звонков будет доступно бесплатно на всех тарифах. Мы внедряем новую технологию накануне новогодних праздников, когда наши абоненты чаще звонят друг другу», – отметил коммерческий директор МегаФона Павел Тулубьев.

Голосовой трафик в мобильных сетях снижается на 5 % ежегодно, при этом пользование мобильным интернетом продолжает расти. Абоненты все чаще предпочитают общение в мессенджерах. Для звонков абоненты чаще выбирают WhatsApp, на втором месте по доле голосового трафика Viber. Перетоку трафика способствуют современные тарифные возможности – на основной линейке МегаФона мобильный трафик в мессенджерах, в том числе звонки, не тарифицируется.

В 2022 году МегаФон стал первым российским оператором, запустившим федеральную сеть VoWIFI – технология позволяет совершать и принимать обычные голосовые вызовы через Wi‑Fi везде, где проникновение сигнала сотовой сети затруднено. Сейчас сопоставимое качество доступно и при звонках через мессенджеры.

630099, г. Новосибирск, ул. Октябрьская, д. 52
ОГРН: 1027809220317
АО «МегаФон Ритейл»

12+

Редакция

Последние новости

Команда Бердска стала призером фестиваля «Мы – будущие избиратели» в Хакасии

Команда «Сказал  - сделал» заняла почётное 3 место в конкурсе визиток «Выборы 2023 – курс…

05.11.2025

Как подготовиться к анализу при подозрении на мужское бесплодие

Доля мужского бесплодия в процентном соотношении сопоставима с женским. По статистике Всемирной организации здравоохранения, в…

05.11.2025

Более 70 тысяч новосибирцев приняли участие в мероприятиях в честь Дня народного единства

Новосибирская область вместе со всей страной масштабно отметила 4 ноября День народного единства. Праздник прошел…

05.11.2025

Бердчанка стала призером Международного конкурса «Устами детей говорит мир»

Участница литературного клуба «Литера» Молодежного центра «100 друзей», юнкор молодежного центра «ПикНик» ДК «Родина» Маргарита…

04.11.2025

Впечатлениями от профильной смены керамистов “Керама-Бердь” поделились ее участники

В художественной школе “Весна” на минувшей неделе прошла профильная смена “Керама-Бердь”. Ее участникам – ребятам…

04.11.2025

Уникальные мастер-классы проводили для юных керамистов на профильной смене “Керама-Бердь”

В художественной школе "Весна" на минувшей неделе прошла профильная смена "Керама-Бердь". Ее участникам - ребятам…

04.11.2025