Как сообщили в пресс-службе Бердской центральной городской больницы, в нашем городе в рамках проекта «ЗдравКонтроль» заработал медицинский чат для пациентов. Чат поможет жителям оперативно решать проблемы качества и доступности медпомощи. Благодаря ему напрямую в медорганизацию сможет обратиться любой желающий – ответ он получит в течение двух часов. Вступить в медчат можно по ссылке https://t.me/+xZM2NqnOCqMwOWMy («Бердск. Здоровье»).
Круг вопросов, которые можно задавать в чате, ограничен. Например, «ЗдравКонтроль» поможет жителю Бердска решить проблему записи к врачу или вызова врача на дом, получения льготных лекарств, навязывания платных услуг, отсутствия своевременных направлений на консультации и обследования.
Важный момент: в чате врачи не ставят диагнозов и не дают консультаций по лечению, не предоставляют информацию о наличии лекарственных препаратов в аптеках, работе скорой помощи, не решают вопросов, касающихся экстренной госпитализации.
Отметим, что такие чаты создают в рамках федерального проекта «ЗдравКонтроль». Он реализуется при поддержке Минздрава России, Росздравнадзора и Общественной палаты РФ с использованием средств, предоставленных Фондом президентских грантов.«ЗдравКонтроль» стартовал в 2018 году в Московской области. Сегодня к нему присоединились уже 34 российских региона. Теперь в их числе и Новосибирская область – у нас работает уже десять медчатов: восемь – для жителей областного центра, с разбивкой по районам, отдельный чат создан для Бердска, и еще один общий чат – для жителей всех остальных городов и районов области.
Как пояснил министр здравоохранения Новосибирской области Константин Хальзов, цель проекта – повышение качества государственной медицинской помощи: прямая связь с пациентом, решение проблем на уровне медорганизаций без потери времени.
– Медчаты уже зарекомендовали себя в других регионах как эффективный канал взаимодействия пациента и системы здравоохранения. Новосибирская область поддерживает этот проект, чтобы медицина стала для наших жителей доступнее и лучше. Я думаю, этот инструмент значительно упростит и ускорит коммуникации жителей региона с медицинскими организациями, − отметил он.
Руководитель проекта «ЗдравКонтроль», член Общественного совета по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями при Минздраве России Евгений Мартынов подчеркнул, что создание чатов – яркий пример открытости власти, готовности слышать и быстро решать проблемы.
– Участие в проекте повысит правовую грамотность населения и снизит количество необоснованных жалоб в адрес медорганизаций, – сказал он.