Губернатор побывал с визитом в Бердске. Он посетил несколько объектов. Последним пунктом поездки стал бердский вокзал, который еще не открыли после реконструкции. Андрей Травников не только ознакомился с основными помещениями для обслуживания пассажиров, но и лично опробовал турникеты. Также он проверил качество благоустройства автомобильной развязки у вокзала – ее запустили десять дней назад, ремонт длился три месяца.
Начальник Западно-Сибирской железной дороги Александр Грицай рассказал главе региона о том, что при проектировании вокзального комплекса была учтена просьба бердчан – они хотели сохранить внешний облик старого здания вокзала, который имеет историческую значимость. Построили его еще в 1914 году.
– В итоге проектом было предусмотрено строительство нового здания вокзала и реконструкция существующего, – рассказал он. – Площадь нового здания вокзала составляет более 1779 квадратных метров. Его единовременная вместимость после завершения первого этапа реконструкции – 300 человек, что в шесть раз больше, чем раньше. Это те потребности, которые необходимы для создания комфортной среды для бердчан и гостей города. Вокзал в Бердске – это, конечно, все самое инновационное, что есть у РЖД на данный момент.
По его словам, строительно-монтажные работы были начаты в 2018 году. Сейчас объем выполненных работ составляет 100%, завершаются пусконаладочные работы. В процессе строительства произвели замену оборудования и комплектующих импортного производства на российские аналоги. Так, иностранное телекоммуникационное и сетевое оборудование заменено на аналогичное, произведенное новосибирской компанией «Элтекс».
Андрей Травников подчеркнул: реконструкция вокзала – тот самый пример комплексного подхода, когда при участии администрации города проведена увязка проектных строительных решений с одновременным благоустройством автомобильной развязки и обустройством въезда на привокзальную площадь.
– В последние годы это не единственный пример и результат совместной и слаженной работы Правительства области, муниципалитетов с РЖД, компаниями Российских железных дорог, Западно-Сибирской дорогой. Приятно, что получается такой комплексный подход, когда решаются транспортные проблемы, создаются новые условия для пассажиров, в том числе удобные пересадочные пункты на другие виды транспорта. И почти всегда реконструкция вокзала – это проект благоустройства, преображение знакового места в поселке или в городе. Бердск – это еще и железнодорожный город, вокзал – это знаковое место, и за счет объединения усилий Российских железных дорог, Правительства области, Федерального управления автомобильных дорог, мэрии Бердска удалось преобразить эту большую территорию, создать новые возможности для горожан и гостей Бердска, – подчеркнул Андрей Травников.
По его словам, доказательство того, что в Бердск и развитие пригородного движения верят, – это площадь нового вокзала. Она увеличилась в семь раз, включив в себя не только обязательное количество «квадратов», но еще и небольшой запас – для дальнейшего развития территории.