Новости

Главное качество электронщиков Бердского политехнического колледжа — любознательность

Кратко

Электрики, электронщики и радисты, которых выпускает Бердский политехнический колледж, отличаются высокой компетентностью и целеустремленностью. Ребята отлично сдают демонстрационные экзамены и занимают призовые места на профессиональных конкурсах. Дипломные проекты и практические работы, которые они защищают, помогают оснащать колледж учебными стендами и […]

Педагоги Наталья Екимовна Лисовая, Анна Андреевна Бурцева, Дарья Вадимовна Дубровина, Анастасия Витальевна Ильиных, Сергей Геннадьевич Акулинин и Артем Андреевич Мищенков имеют высшую и первую категории, они вдохновляют воспитанников на развитие и доверяют им реальные проекты

Электрики, электронщики и радисты, которых выпускает Бердский политехнический колледж, отличаются высокой компетентностью и целеустремленностью. Ребята отлично сдают демонстрационные экзамены и занимают призовые места на профессиональных конкурсах. Дипломные проекты и практические работы, которые они защищают, помогают оснащать колледж учебными стендами и современным оборудованием. А, главное, выпускников БПК разбирают, как горячие пирожки, работодатели — предприятия и учреждения Новосибирской области.

Преподаватели родом из Бердского политеха

Студентам направлений подготовки «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)», «Монтаж, техническое обслуживание и ремонт электронных приборов и устройств» и «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования» повезло. Наставники, которые закладывают основу их образования, увлечены своим делом, постоянно повышают свой профессиональный уровень. Преподаватели участвуют в научно-практических конференциях, педагогических чтениях, конкурсах профессионального мастерства разного уровня и занимают там призовые места и места победителей. И что особенно важно: почти все они – выпускники Бердского политехнического колледжа, которые вернулись в родной колледж и теперь передают свои знания и опыт обучающимся.

Студенты в БПК учатся разные. Но на каждом курсе есть ребята, которые пришли в колледж осознанно и радуют своими успехами преподавателей и мастеров, рассказала председатель цикловой комиссии Наталья Екимовна Лисовая.

— В этом году успешно выступили наши ребята на Региональном Чемпионате «Профессионалы — 2023». Воспитанник преподавателя Сергея Акулинина Никита Огнев занял второе место, воспитанник преподавателя Артема Мищенкова Дмитрий Шелест стал третьим. В 2023 году цикловая комиссия выпустила 66 студентов, 47 из которых государственную итоговую аттестацию прошли на «хорошо» и «отлично».

Чтобы не сидели на месте

Педагоги цикловой комиссии подвели итоги прошедшего года, поделились своими изюминками, а также планами на будущее.

Преподаватель электротехники и электроники Анна Андреевна Бурцева ведет кружок технического творчества, но основной ее конек: профориентационные экскурсии.

—  Я обожаю с детьми ездить на экскурсии на предприятия и выставки технического творчества. Что это дает? Ребята видят, какое существует современное оборудование, общаются со своими сверстниками, знакомятся с высококвалифицированными специалистами реального сектора экономики. Понимают, к чему можно стремиться. И это их мотивирует к обучению, к саморазвитию и самореализации.

Преподаватель профессиональных модулей Дарья Вадимовна Дубровина умеет заинтересовать студентов, чтобы у них было желание осваивать теорию, закреплять ее на практике, да еще отличные результаты получать. 

Я стараюсь не только лекции читать, но еще и провожу игры, викторины, олимпиады, квесты. С первых курсов привлекаю ребят к научно-практическим конференциям. В этом году студентка 1 курса заняла первое место. Я вдохновляю обучающихся на то, чтобы они не сидели на месте, а были активными, старались себя проявить в разных направлениях. Реализовывали себя в творческих и профессиональных проектах. А еще я являюсь куратором двух учебных групп, с которыми занимаюсь профориентационной деятельностью, выступая с информацией о колледже в школах, приглашая к себе в лаборатории воспитанников детских садов. Считаю, что с детьми с малого возраста нужно говорить о том, какие существуют профессии, куда они пойдут учиться в будущем.

Преподаватель электроники и материаловедения Анастасия Витальевна Ильиных – самый молодой специалист в этой цикловой комиссии. После окончанияинститута к работе приступила при поддержке опытных наставников, которые помогли разобраться в составлении документации, освоить новые требования, подготовиться к ежегодному внутреколледжному конкурсу «Педагог года».

— Я очень благодарна моим коллегам, которые помогли мне в начале профессионального пути. Мне никто не отказывал в помощи. Теперь уже и я могу помогать новым сотрудникам. Мне мой статус преподавателя нравится полностью, ничего менять не планирую. Стараюсь все время приобретать новые знания и навыки, позволяющие мне профессионально расти. В этом году защитилась на первую квалификационную категорию. С ребятами тоже все получается. Наши направления подготовки самые «долгоиграющие» в колледже, мы обучаем студентов пять лет. После чего они выходят специалистами, чья квалификация включает комплекс профессий. В этом году монтажники впервые заканчивают обучение и впервые сдают демонстрационный экзамен. Уверена, что покажут высокие результаты.

Образование практико-ориентированное

Мастер производственного обучения Сергей Геннадьевич Акулинин – человек увлеченный, электроника – это его стихия.

— Как только ко мне приходят студенты на первый курс, я сразу вижу электронщиков. В них есть то, что называется любознательностью. Таких выпускников и работодатели разбирают уже на полпути к окончанию обучения. Еще будучи студентами, они трудоустраиваются. Студенты «рвутся» на производство, поскольку видят для себя перспективу развития.

По словам Сергея Геннадьевича, главное, что стараются донести до ребят педагоги и мастера: работа над любым электронным устройством базируется на сборе большого количества информации.

— Мало научиться работать паяльником или пользоваться осциллографом. Сама работа – отпаять транзистор или заменить какую-то микросхему – может занять полчаса. Но, прежде чем приступить к работе, нужно провести подготовительный этап, а это может занимать целый день: это поиск решения, подготовка документов и схемы выполнения, подбор оборудования, инструментов, выбор технологии ремонта. И для этого у электронщика должна быть база знаний, которая позволяет все эти алгоритмы выполнить.

Преподаватель общепрофессиональных дисциплин и междисциплинарных курсов Артем Андреевич Мищенков считает, что профессиональное образование за последние годы совершило настоящий прорыв: образовательные программы и оснащение специальности поменялись кардинально. В колледже оборудовали мастерские, соответствующие современным требованиям для проведения демонстрационного экзамена. «А главное достоинство современного профессионального образования заключается в том, что оно стало максимально практико-ориентированным», — подчеркнул Артем Андреевич.

— Дело в том, что теория во время обучения не меняется. А вот практика подвергается изменениям постоянно, в зависимости от требований, которые предъявляются, в том числе и к демонстрационному экзамену. И если захотеть, в колледже можно научиться не меньшему, чем в ВУЗе, — Артем Мищенков показал дипломные работы, которые защитили студенты Бердского политехнического колледжа в 2023 году. Это реальные дипломные проекты: «Автоматическое управление конвейером», система управления отоплением «Умный дом», «Система управления светофором», «Система управления кран-балкой (подъемник, который ездит по цехам и поднимает грузы)», «Система видеонаблюдения». И это минимум из того, что есть в лаборатории. Но, самое главное, эти дипломные проекты в дальнейшем используются как лабораторные стенды на практических занятиях у студентов младших курсов.

Привлекаем своих обучающихся к оснащению колледжа, — рассказал Артем Мищенков.

 — В учебном корпусе № 1 меняли систему вентиляции, а система управления осталась старой. Мы поставили задачу студентам для их дипломной работы. Это ведь реальный проект, который ребята успешно реализовали. Еще один реальный проект —  монтаж системы освещения в актовом зале. Работая в режиме реального производства во время практических занятий, у студентов наблюдаю больший интерес, чем во время стандартных занятий. Они чувствуют, что им доверили «взрослое дело» и подвести они просто не имеют права, поэтому и стараются, что положительно влияет на их профессиональные навыки.

Мастерские в БПК – аккредитованная площадка для проведения демонстрационного экзамена

Раздел: Новости
Темы: ,
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

62 + = seventy