Сегодня во втором корпусе лицея №6 состоялось открытие стационарного детского технопарка «Кванториум». Ленточку торжественно перерезали заместитель министра образования Владимир Щукин, который подчеркнул, что это первая образовательная инновационная площадка, которая будет работать на базе школы нашей области, а также учащийся профильного класса, увлекающийся робототехникой, Кирилл Шаров.
Первый «Кванториум» в школе
– Прежде создавались только региональные «Кванториумы». Детский технопарк «Кванториум» в рамках регионального проекта «Успех каждого ребенка» находится в Новосибирске, он организован на базе НГТУ. А вот школьный технопарк появился в регионе первый в Бердске. И это действительно замечательное начало! И то, как вы будете работать, осваивать предложенные программы, насколько это будет интересно и полезно – все это будет способствовать тому, чтобы накапливался опыт, чтобы и в дальнейшем эта площадка помогала ребятам подготовиться к поступлению в техникум или вуз, выбрать любимую профессию. Поэтому для вас открылись большие возможности, используйте их! Программа допобразования открыта для всех!
Глава города Бердска Евгений Шестернин подчеркнул, что детский технопарк, который запущен в лицее №6, будет работать в целом на весь город. Дополнительное образование «Кванториума» должно стать первой ступенькой к профориентации детей, чтобы в дальнейшем можно было взаимодействовать с бердскими предприятиями и формировать кадровую политику городской экономики.
– Так что быстрее реализуйте свои идеи и обрастайте новыми проектами! – обратился мэр к воспитанникам лицея.
Вся цепочка реализации проекта: от идеи до результата
Директор лицея №6 Зоя Родина провела гостей и социальных партнеров по второму этажу лицея, где разместился «Кванториум»: показала специализированные кабинеты и зоны коворкинга, где можно поработать над своим проектом или пообщаться с друзьями. Ресурсы образовательной площадки будут использоваться как в рамках основной образовательной деятельности, так и внеурочной, а также дополнительного образования, пояснила руководитель.
…Первая площадка «Технологический профиль: робо». Ребята из профильного физико-математического класса, используя специальную программу, разработали макет «умного дома», констатирует преподаватель Павел Юрьевич Андреев. Дом оснащен датчиками, благодаря которым дом реагирует на различные факторы и включает воду, свет или сигнализацуию. Этот проект особенно интересен своей практической направленностью: у него серьезное будущее в плане использования в жизни, поясняют ребята.
– Робототехника – очень модное и перспективное направление, потому что роботы должны облегчить нашу жизнь и скоро заполонят абсолютно все. И, мне кажется, что неплохо бы научиться их программировать, конструировать и ими пользоваться. Работать в «Кванториуме» очень интересно и увлекательно, главное, развивается такое качество, как исследовательское мышление. Ведь даже если ты много знаешь, результат может не сработать, если ты не придумал, как это должно работать. Нужна какая-то идея, вдохновение, а еще и вера в себе, умение продолжать заниматься даже после неудач. Я думаю, что полученный опыт помогут мне поступить в вуз и найти дело по душе, – поделился впечатлениями ученик 11В профильного класса Семен Сивов.
… Направление естественно-научное. Здесь располагаются кабинеты физики, химии, лаборантские, практикумы. Преподаватели настроены на главную задачу: развить способности учащихся; а дети в восторге от обстановки, располагающей к практическим исследованиям.
– Наше образование становится все более практико-ориентированным, поэтому на первый план выходит исследовательская и проектная деятельность. И как раз на базе «Кванториума» мы можем эту деятельность активно проводить, – ввела в курс дела присутствующих преподаватель физики Анастасия Владимировна Василевская. – Кабинеты оснащены высокотехнологичным современным оборудованием: это приборы для демонстрационных экспериментов, приборы для проведения лабораторных работ, цифровые лаборатории. Кроме того в комплекте идет компьютерное оборудование, на котором установлены специализированные программы, позволяющие мгновенно сохранять результаты эксперимента, анализировать, систематизировать, что очень экономит время учащихся. И очень важно, что на базе детского технопарка ученик может пройти всю цепочку проектной деятельности: от идеи до ее полной реализации, вся необходимая база для этого есть.
– У нас есть портативные индивидуальные наборы, посуда и принадлежности для проведения экспериментов, а также цифровые лаборатории – это определенный набор датчиков и интерфейс, который позволяет эти данные обработать, визуализировать и выстраивать на экране определенного устройства, – рассказала далее преподаватель химии Светлана Алексеевна Абрамова. «С помощью таких приборов можно снимать электрокардиограмму, определять состояние окружающей среды – брать пробы воздуха, воды. А это уже переход от теории к практике, которая ориентирована на самые современные специальности: хайтек, робототехника, механотроника и другие. Ребята могут все руками потрогать, реализовать интересный проект и получить результат, поучаствовать в научно-практической конференции, – говорят по этому поводу заместитель директора Светлана Зуева и куратор проекта «Кванториум» Евгения Чумичкина.
… Направление «Аэроквантум». Здесь ребята изучают летательные аппараты, на основании полученных данных составляют карты местности, 3Д-модели географических объектов. Записывается определенная программа для его полета и … «Давайте запустим эту «птичку»! – учитель Дмитрий Сергеевич Кузнецов поднял воздух квадрокоптер на специальной площадке. – Четырехвинтовой аппарат – очень надежный и стабильный. Дальность полета: в чистом поле аппарат улетит на 5 километров спокойно. При этом камера очень сильная, качество фото и видеосъемки отличные. Дрон не боится ни ветра, ни дождя, и если он где-то вдруг по какой-то причине потеряется, пропадет сигнал с пульта, то по координатам сможет вернуться на точку, откуда взлетал».
«АКЦЕНТ:
Стационарный детский технопарк «Кванториум» – это уникальная образовательная среда, новый формат дополнительного образования: лаборатории, оборудование и особая атмосфера, где ребята, увлекающиеся робототехникой, информатикой и естественными науками, смогут раскрыть свой потенциал и сказать свое слово в различных областях науки, техники и экономики. Детский технопарк в Бердске внедряется в рамках национального проекта «Успех каждого ребенка». В 2021-2022 году планируется охватить порядка пятисот юных бердчан.