В школе №3 состоялась XIX городская конференция «Разумное, доброе, вечное…», посвященная празднованию Дней славянской письменности и культуры. Из всех интерактивных практик, которые представили на конференции, особый интерес вызвала дискуссионная площадка  «Ложность идеалов и идеология. Нравственные ценности в сериале «Слово пацана. Кровь на асфальте».

Масштабная драма о поломанном поколении

Старшеклассники школ города с интересом вступили в разговор и поделились своими мыслями, признавшись, что немного удивлены выбором фильма для обсуждения. А учителя русского языка и литературы школы №3 «Пеликан» Лилия Холкина и Ирина Скребенкова объяснили, почему так важен этот разговор.

— Сериал «Слово пацана. Кровь на асфальте» зацепил детскую и молодежную аудиторию. И хотелось бы детям многое разъяснить. Хотелось бы, чтобы они вынесли из сериала что-то полезное, увидели суть проблем, которые в нем понимаются, и не допускали ошибок, которые разрушили жизнь героев. Это проблемы из разряда «вечных»: семья, дружба, любовь, ценности, идеалы и идеология. Главная тема фильма: как улица с бесчеловечными ценностями засасывает и калечит человека. Отдельно выделяется феномен подростковой жестокости. Сериал «Слово пацана. Кровь на асфальте» называют масштабной драмой о поломанном поколении.

Первый вопрос, который возникает после просмотра: почему все-таки подростки вступали в группировки и вступают в наше время? Ребята вспомнили, что в начале фильма мы видим прилежного ученика, который занимается музыкой. И когда у Андрея спрашивают: «Ты кто?», он отвечает: «Человек». Почему же в заключение он стал пацаном – тем, кем быть не хотел?

— Таких детей не уважали, не считали крутыми, унижали и били. Кроме того, он вырос в неполной семье, в которой постоянно не хватало денег. И эта неустроенность, нежелание быть обиженным тоже толкало ребят в группировки, — поясняют ребята. – У Марата другая ситуация: в доме был полный достаток. Но у него был брат, который для него был авторитетом и возглавлял группировку.

Назад пути нет: потеряно все

Попав в группировку, подростки обязаны выполнять ряд правил, рассуждают дальше участники дискуссии. За их нарушение беспощадно бьют, выгоняют… Эти правила загоняют детей в жесткие рамки, лишают их индивидуальности, превращают их в жестоких людей, для которых нет ничего святого. Для группировщиков опасное поведение лидеров становится примером для подражания. Пацаны поддаются влиянию толпы, которая слепо бросается в драку, и думают, что им все дозволено. Для них группировка становится семьей, а в собственной семье все рушится. Так происходит с родными Андрея: его мама не выдерживает и теряет рассудок, сестра остается сиротой. В результате разборок ОПГ, из-за жестоких понятий группировок, Марат теряет свою любовь.

В заключение ребята пришли к выводу, что в итоге герои сериала и реальные участники ОПГ Казани пришли к печальному финалу. Большинство пацанов попали за решетку, как Андрей в фильме, или были убиты.

— Да, вступить в группировку было здорово, подросток оказывался под защитой, толпой можно было творить что угодно. А заканчивалось все разочарованием, тюрьмой, смертью. Люди теряли близких, рушились семьи. И мы с вами смотрим фильм не о крутых ребятах, а о суровой реальности, о битвах за территорию до крови. И, прежде чем вступать в какие-то сообщества, даже сейчас, нужно 10 раз подумать и задать себе вопрос: зачем мне это нужно и к чему это может привести.

— И наше встреча нацелена на то, чтобы вернуть и сохранить то, что было утеряно нашим поколением, — подчеркнули литераторы. — В том числе, наши нравственные, семейные ценности. Это уважение и любовь между родителями и детьми, забота старших детей о младших, настоящая дружба. Это собственная индивидуальность и интересы, которые никто не имеет права ущемлять. Все в ваших руках, как в притче о мотыльке. Куда вы свою жизнь направите, куда полетите, от этого будет зависеть, как будете жить вы и ваша семья, которую вы построите.

Темы: , ,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

sixty two + = sixty five