Перед началом нового учебного года в Бердске прошла традиционная августовская конференция работников образования «Педагог и семья: вместе создаем будущее». Педагоги обсудили цели, на которые будут ориентироваться, закладывая фундамент образования наших детей, и получили заряд оптимизма и вдохновения для нового старта.

Качество образования соответствует стандарту

Директор управления образования и молодежной политики Михаил Каркавин подвел итоги прошедшего учебного года, в котором Год педагога и наставника «передал»  эстафету Году семьи. Руководитель озвучил векторы развития системы образования города в 2024-2025 учебном году. Педагоги будут работать над повышением качества образования, развитием олимпиадного и конкурсного движения, профессиональным определением детей – эти задачи поставил на областной конференции Губернатор НСО Андрей Травников.

– Подводя итоги 2023-2024 учебного года, хочу напомнить, что Программа развития системы образования города Бердска требует от педагогического сообщества, чтобы качество образования в школах и садах соответствовали Федеральному государственному образовательному стандарту, требованиям национального проекта «Образование», запросам населения и перспективным задачам социально-экономического и культурного развития города. А это возможно лишь в процессе тесного взаимодействия школы, семьи, детей, – подчеркнул Михаил Викторович.

Для того, чтобы бердские педагоги работали эффективно, созданы все условия. Одно из них: финансирование, которое в 2024 году увеличено на 12%. Благодаря этому дети получают бесплатное и льготное питание, одаренным ребятишкам и молодым педагогам оказывается поддержка, реализуется целевое обучение. Выросла заработная плата работников образования. Все учреждения подготовлены к новому учебному году.

Очереди в сады нет, появилась конкуренция

С 2023 года в Бердске нет очереди в детские сады Бердска, сообщил Михаил Каркавин. И перед коллективами дошкольных учреждений встал новый вызов: родители начинают выбирать, детские сады ощутили конкуренцию. Поэтому качество дошкольного образования сегодня является конкурентным преимуществом.

– Пяти детским садам в 2024 году присвоен статус муниципальных инновационных площадок. Большая часть дошкольных учреждений в прошлом учебном году, с привлечением родительской общественности, социальных партнеров, стали активно реализовывать социокультурные проекты. А детские сады №№ 12, 17 и 27; 7, 16, 19 и 24 разработали социокультурные проекты муниципального уровня.

Медалисты, стобалльники, победители олимпиад – наша гордость

Директор управления образования Михаил Каркавин отдельно остановился на качестве образования в школах. Результаты Всероссийских проверочных работ учащихся сопоставимы с результатами прошлого учебного года. Педагогам поручено проанализировать результаты ВПР и предусмотреть обучение современным подходам к формированию функциональной грамотности обучающихся.

Радуют показатели государственной итоговой аттестации бердских выпускников. Результаты ОГЭ девятиклассников по девяти предметам из одиннадцати выше и по двум сопоставимы со средними по Новосибирской области и городским округам. Выпускники 11-х классов по одиннадцати предметам сдали ЕГЭ лучше своих сверстников из районов Новосибирской области и городских округов (один сопоставим).

– Это очень хороший результат, результат совместной деятельности педагогов, обучающихся, родителей! – похвалил коллег Михаил Викторович.

Многими достижениями выпускников Бердска можно гордиться. 66 юных ребят награждены медалями «За особые успехи в учении» 1 или 2 степени. Больше всего подготовили медалистов в лицее №6 (11), в школах №1 и 2 (10). Особо отличились ученицы лицея №6: Алина Трусова набрала 100 баллов по русскому языку, Виктория Суханова – по литературе. Их наставник – учитель русского языка и литературы Ольга Таганова в этом году сама сдала ЕГЭ по русскому языку на 100 баллов.

В прошедшем году 14 тысяч школьников (с повторяющимся составом) были вовлечены в конкурсное и олимпиадное движение, что на 16% больше, чем прошлом году. 138 эрудитов стали участниками регионального этапа, 42 – призерами и победителями. Пять звездочек дошли до финала, и двое из них стали призерами по математике и астрономии.

– Техническое творчество должно стать мотиватором в развитии интереса детей к математическому и естественнонаучному образованию, чему способствуют конкурсы НТО и «Большие вызовы», – подчеркнул Михаил Каркавин.

Для профессионального самоопределения в школах Бердска продолжат работу 13 специализированных классов инженерно-технологической, естественнонаучной, математической и медицинской направленностей. В этом году откроют 4 класса психолого-педагогической направленности в школах №2, 4, 8 и 9 в рамках сотрудничества с Новосибирским государственным педагогическим университетом.

В системе дополнительного образования дети раскрывают свои способности. В трех учреждениях допобразования занимаются 6472 ребенка. 17939 детей (с повторяющимся составом) обучаются по 263 программам, 4764 ребенка – по социальным сертификатам в рамках социального заказа.

Нововведения: труд и основы безопасности и защиты Родины

В прошедшем учебном году дети изучали углубленно 2 предмета, во всех школах введен обязательный профессиональный минимум – это универсальный набор профориентационных практик по профориентации ребят 6-11 классов.

– В наступающем учебном году, в том числе совместно с Бердским политехническим колледжем, школы переходят на основной уровень реализации профессионального минимума, – Михаил Викторович поблагодарил за сотрудничество управленческую команду колледжа, и лично директора Раису Константиновну Устинову.

Ожидается ещё одно нововведение: c 1 сентября в школах вводятся учебные предметы «Труд (технология)» и «Основы безопасности и защиты Родины», формирующие ценностное отношение подрастающего поколения к труду, к своей стране и ее обороне.

Детям с особыми образовательными потребностями – особое внимание

В Бердске нет специализированных школ, дети с ОВЗ обучаются инклюзивно, доложил руководитель сферы образования. Из 1619 детей с ОВЗ и детей-инвалидов 859 получают образование в школах, 760 – в детских садах. Школы №4 и 9 признаны ресурсными организациями Новосибирской области, реализующими практику инклюзивного образования.

– На базах школ №3 «Пеликан» и №4 успешно реализуется образовательный проект – «Ресурсный класс» для детей с расстройством аутистического спектра. В этом учебном году в школе №10 на параллели 3-х классов открыт специальный коррекционный класс для детей с ОВЗ.

Служба психолого-педагогической и медико-социальной помощи учреждения дополнительного образования «Перспектива» проделала значительную работу. С сентября начнет работу вторая ТПМПК, и семьям придется меньше ждать прохождения комиссии для получения заключения. Здесь также можно будет получить методическую помощь по вопросам сопровождения детей с ОВЗ.  

Детей ждут в Движение Первых и «Орлятах России»

В прошедшем году педагоги реализовывали новые рабочие программы воспитания. Для формирования единого воспитательного пространства развивали направления Движения Первых, проект «Орлята России». Первичные отделения Первых открыты во всех школах и учреждениях дополнительного образования. Поставлена задача: вовлечь как можно больше детей в детские общественные объединения, к концу года достичь показателя 25%.

Наших детей учат лучшие из лучших

В сфере образования Бердска работает команда настоящих профессионалов и творцов. Из 1415 педагогических работников 60% имеют высшую квалификационную категорию. Ежегодно педагоги выступают на профессиональных конкурсах, делятся опытом и оттачивают мастерство.

Оксана Домошенко, учитель начальных классов школы №12, стала победителем муниципального этапа конкурса «Учитель года – 2024»; Татьяна Трубина, учитель истории и обществознания лицея №6, – обладатель премии лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности на территории Новосибирской области; Надежда Чигишева, воспитатель детского сада №1 «Сибирячок», стала победителем городского конкурса молодых педагогов «Траектория успеха». В муниципальных этапах конкурсов профессионального мастерства одержали победу: «Педагог – психолог» – Елена Тараканова, педагог-психолог школы №1; «Учитель-дефектолог России» – Светлана Кузнецова, учитель-дефектолог детского сада № 24 «Пчёлка»; «Учитель-логопед» – Елена Лесникова, учитель-логопед детского сада №16 «Белочка». Победителем конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года – 2024» стала Евгения Жигулина, воспитатель детского сада №12 «Красная шапочка». Евгения Васильевна стала лучшей на областном этапе конкурса и представит Новосибирскую область на Всероссийском этапе конкурса в Москве, который состоится в сентябре.

Как воспитать душу? Выбирай достойное, а не легкое!

На августовской конференции прозвучали слова признательности в адрес педагогов: для многих это дело стало не просто любимой профессией, но и призванием. В выступлениях содокладчиков и почетных гостей красной линией проходила тема семьи, формирования традиционных российских ценностей.

Заместитель директора Областного центра развития детей и юношества Марина Сидоренко говорила о роли дополнительного образования в сохранении семейных ценностей. Специалист высоко оценила участие Бердска в Федеральном проекте «Успех каждого ребенка»: «Спасибо вам за системную работу, которая привела вас к такому результату».

Благочинный города Бердска, протоиерей Павел Плотников пожелал работникам образования вдохновения на новые труды, благодарных учеников и понимающих родителей. Отметил, что в жизни все сложнее. Известно, как подготовить учеников к сдаче ЕГЭ, но как воспитать детскую душу?

–  Как говорил Дмитрий Лихачев: «Есть высота и низость, есть чистота и грязь. До первых нужно дорасти, а до вторых стоит ли опускаться? Выбирай достойное, а не легкое!». Церковь призывает воспитывать молодые сердца на основе христианских ценностей, дарованных нам Богом. И готова сотрудничать со школой! 

Глава города Роман Бурдин отметил, что современная семья – непростая. И если мы хотим поднять престиж профессии, необходимо защищать учителей от негатива, чтобы они спокойно и увлеченно работали с детьми, получали достойные результаты, воспитывали настоящих патриотов России. Что касается дополнительного образования, то руководство города прилагает все усилия, чтобы развивать это направление. В этом году по инициативе СибНИА им. Чаплыгина возобновит работу детско-юношеская планерная школа; есть планы открыть автомотошколу; решен вопрос с помещением для клуба «Прогресс» ДК «Родина».

Депутат Законодательного собрания НСО Валерий Бадьин считает, что работники образования каждый день сражаются за души наших детей, воспитывают в них такие понятия, как совесть, честь, любовь к Родине. Но основное воспитание происходит в семье: родители воспитывают детей личным примером, отношением к своим близким, работе, долгу, родной стране.

– Наша профессия, как служение в театре. Мы должны прийти на урок, оставить все заботы за дверью, достойно выполнить миссию просветителя и передать все свои знания и всю свою любовь детям. И эта любовь к нам потом обязательно вернется! – отметила депутат Законодательного Собрания Зоя Родина.

Акцент

«Мы все работаем на единую задачу. Единые образовательные программы и учебники, единая система воспитания, безопасность детей в онлайн-среде, современные школы, детские сады и колледжи – это все элементы суверенной системы образования. Уверен, вместе сможем добиться много! Желаю вам здоровья, вдохновения и успехов в новом учебном году!» – пожелал коллегам министр просвещения РФ Сергей Кравцов.

Темы: ,