Некоторые воспитанники бердской школы дизайна создают собственные бренды в 16 лет
В рамках празднования юбилея проведут и традиционный областной конкурс начинающих дизайнеров одежды, обуви, аксессуаров – уже 50-ый по счету. Сейчас полным ходом идет активная подготовка к событию.
Между тем, не так давно состоялся 49-ый конкурс – проводился он в формате онлайн. Его итоги подвела руководитель «Меланжа» Ольга Бессонова.
По ее словам, участвовать в конкурсе ребятам было непросто – готовиться пришлось дома – но они справились. К тому же такой формат позволил пригласить в жюри дизайнеров из других стран, ректоров крупных вузов страны, известных модельеров – всех их собрать было бы невозможно, если бы конкурс проводился «живьем».
Ольга Бессонова отметила: конкурс давно признали в стране. В частности, участие в нем приравняли к участию в региональной олимпиаде по технологии. То есть победители получают от 3 до 10 баллов при поступлении в некоторые вузы. Благодаря этому многие поступают на бюджет.
– Наших воспитанников ценят везде, потому что они имеют высокий уровень подготовки. Что неудивительно – заниматься они начинают с 4 лет. В итоге четко знают, что хотят получить от профессии. Умеют многое – как исполнители, так и как организаторы, – говорит она.
А некоторые, по словам руководителя «Меланжа», уже пытаются создавать собственные бренды: начинают шить на заказ для друзей, знакомых. Например, 17-летняя ученица школы дизайна Полина Рахманова разработала костюмы для хореографического коллектива «Белый кофе», где сама же и танцует.
– Я горжусь своими детьми – они еще такие юные, а уже мыслят гораздо масштабней, чем многие взрослые, – говорит Ольга Бессонова.