Бердские новости

Более 2000 обращений поступило в общественную приемную администрации Бердска в 2021 году

Чаще всего жители Бердска просили решить вопросы хозяйственной деятельности. Именно управлением жилищно-коммунального хозяйства больше всего рассмотрено писем и заявлений бердчан.

Начальник управления документационного обеспечения и контроля администрации Юлия Линк подробно отчиталась о работе по рассмотрению обращений граждан. За 2021 год  в общественную приемную поступило 2329 обращений, что на 4% больше чем в 2020 году. В целом же анализ последних шести лет работы показывает снижение количества обращений: от 3655 в 2015-м до 2329 в 2021-м. 

— 2329 обращений от жителей чуть более чем стотысячного города – то есть 2 % горожан обратились в общественную приемную со своими письмами, жалобами и обращениями. Поскольку обращения граждан является одной из форм осуществления населением местного самоуправления, безусловно, такой процент и активность не могут быть определяющими при выстраивании  приоритетов социально-экономического развития города. Но, тем не менее, вносят определенные корректировки  в оперативную деятельность муниципальных служб, — отметила по этому поводу Юлия Линк.

География и специфика обращений

В основном, горожане обращались с частными вопросами, требующими разъяснений или разрешения. Всего 10 % являются коллективными и носят социально-значимый характер. Как сообщила специалист, для удобства  жителей организованы разные каналы и способы направления обращений в администрацию: по почте, есть специальный ящик на столе администрации, можно отправить СМС  по телефону, заполнить заявку на сайте администрации в разделе «Обращения граждан» и непосредственно обратиться в администрацию.

— В 2021 году увеличилось количество обращений бердчан, направленных в форме электронного документа через использование формы обратной связи на сайте. Общее количество обращений, направленных через сайт администрации, составило 765. Также увеличилось количество обращений, направленных через СМС.  В период действия ограничительных мер использование данных каналов было оправданно, и граждане не были лишены возможности обратиться в администрацию, — считает Юлия Линк.

Специалист констатировала, что наибольшее количество обращений поступало и поступают преимущественно от бердчан, проживающих в районах индивидуальной жилой застройки, а также из отдаленных от центра районов города. При этом у жителей разных видов застроек – своя специфика проблематики. Жители частного сектора просят привести дороги в порядок, построить ливневки для водоотведения; провести газ в домовладения; организовать уличное освещение; разобраться с бездомными собаками. Проблематика смешанной застройки сводится к поиску компромисса между гражданами, проживающими  в индивидуальных домах, и застройщиками, планирующими многоэтажное строительство поблизости. Проблемы территорий под многоквартирными домами сводится к реконструкции, комплексному благоустройству придомовых территорий, их надлежащему содержанию управляющими компаниями, получению качественных коммунальных услуг. Здесь люди стремятся к комфорту.

Тематика: от благоустройства до предоставления жилья

Если разбирать обращения по их тематике, то наибольшая часть поступивших обращений связана с вопросами хозяйственной деятельности на территории Бердска. На этот блок приходится 37 % всех обращений бердчан. Люди поднимали вопросы благоустройства и ремонта подъездных дорог и тротуаров, уборки снега и мусора, транспортного обслуживания, комплексного благоустройства территорий, содержания транспортной инфраструктуры, эксплуатации автодорог, градостроительного регулирования.

24% от общего количества поступивших обращений касались сферы жилищно-коммунального хозяйства. Бердчане жаловались на ненадлежащее содержание общедомового имущества, предоставление коммунальных услуг ненадлежащего качества, перебои в электро-, водо-, теплоснабжении, требовали устранить аварийные ситуации, просили обеспечить их жильем.  

На третьем месте (16%) среди обращений граждан – письма и жалобы, затрагивающие сферу природных ресурсов и охраны окружающей среды. На четвертом (12%) — обращения по вопросам социальной сферы и образования. 

Как объяснила Юлия Линк, после того, как обращения были рассмотрены Главой города и его заместителями, они направлялись для исполнения в подведомственные учреждения. Наибольшее количество обращений в 2022 году было рассмотрено в  управлении ЖКХ – 25% от всего объема поступивших обращений.

Начальник управления документационного обеспечения и контроля администрации Юлия Линк обратила внимание на то, что в течение года продолжала работу мобильная группа Главы города Евгения Шестернина. Каждую неделю ответственные дежурные объезжали проблемные территории города, проводили выездные встречи с жителями. Выезжали в общей сложности 103 раза, проверили качество проведенных работ по обращениям граждан. По результатам этих выездов установлено, что муниципальные службы приняли оперативные меры по 190 обращениям, и качество выполненных работ заявителей удовлетворило.

Темы: ,
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

− 1 = two