Новости региона

В Новосибирской области наблюдается дефицит водителей категории D

Проблему нехватки водителей категории D и возможные пути ее решения обсудили депутаты Законодательного Собрания Новосибирской области.

Обозначена острая нехватка водителей общественного транспорта и школьных автобусов. В соответствии с поручением Председателя регионального парламента Андрея Шимкива, сформированным на заседании Совета по взаимодействию Законодательного Собрания Новосибирской области с представительными органами муниципальных районов и городских округов региона. Как прокомментировал председатель комитета регионального парламента по транспорту Валерий Ильенко, «мы эту проблему знаем, и не понаслышке, знаем из практики».

Заместитель министра – начальник управления профессионального образования и подготовки трудовых ресурсов Министерства образования Новосибирской области Андрей Головнин сказал, что ежегодно в образовательных учреждениях Новосибирской области в рамках освоения программ среднего профессионального образования порядка 400 ребят проходят подготовку на водителя категории С. Автошколы в общеобразовательных учреждениях организовать практически нереально. Тем не менее, после рассмотрения возможностей системы среднего профессионального образования в региональном Минобре сделали вывод, что обучение водителей категории D можно наладить на базе учреждений в городах Куйбышев и Татарск, в Тогучинском и Маслянинском районах.

Руководитель Новосибирского регионального отделения ДОСААФ России Виталий Шадрин посетовал на недостаток желающих обучаться: «У нас подготовка водителей категории D проходит в Карасукском и Сузунском районах, и в городе Бердске”.

По итогам 2023 года было подготовлено около 50 человек в целом. Основная масса – в городе Бердске, в Сузуне и Карасуке – меньше десяти человек.

Но в целом он выразил готовность сотрудничать, поскольку в ДОСААФ уже имеются готовые образовательные организации с материально-технической базой и педагогами.

Валерий Ильенко отметил, что проблема усугубляется низкой зарплатой. Хотя известны предприятия, где водителю категории D предлагают в месяц 100 и более тысяч рублей, и там тоже дефицит кадров.

По статистике Минтруда, в региональном банке вакансий – 222 вакансии водителей категории D. Не вполне точная цифра, возразил Валерий Ильенко: «Проблема характерна практически для всех муниципальных образований, особенно остро она стоит в городе Новосибирске. Водителями категории D предприятия укомплектованы в среднем на 70-80 процентов».

Какова стоимость переоборудования автодрома для обучения на категорию «Д»? Почему разнятся расчетные цифры для обозначенных в районах четырех площадок? Этот вопрос заинтересовал депутата Дмитрия Макарова. Данные предоставили руководители учреждений СПО, ответил Андрей Головнин. Требуется не только переоборудовать автодромы, но и приобрести транспортные средства для обучения.

Около пяти лет назад вопрос рассматривался, напомнил депутат Сергей Титков, и депутаты посещали новосибирские автошколы, изучали условия для обучения в сельских районах. Ситуация с тех пор не улучшилась, констатировал парламентарий: «В возрасте 65 лет водители работают на школьных маршрутах, и если они уйдут, вообще некому там будет работать».

Депутат Елена Спасских предложила уточнить потребность муниципальных образований в подготовленных кадрах водителей автобусов.

На качество обучения обратила внимание депутат Елена Тырина: «Можем мы повлиять на качество образования? Почему они, собственно говоря, с первого раза не сдают вождение? 70% обучающихся с первого раза не сдают – почему так происходит?» Валерий Ильенко отметил, что этот вопрос нуждается в дополнительной проработке.

Рабочая группа рекомендовала Правительству Новосибирской области активизировать работу в рамках программы развития инфраструктуры обучения водителей. В дальнейшем, убеждены депутаты, следует проанализировать эффективность подготовки водительских кадров.

«Сегодня очень большая потребность в кадрах водителей категории D. И следующий вопрос, над которым мы будем работать, – увеличение заработной платы водителей данной категории. Это тоже необходимо и является важным фактором привлекательности данной профессии», – подчеркнул Валерий Ильенко. По мнению главы транспортного комитета, в перспективе – обсуждение целевой программы поддержки пассажирского транспорта.

По материалам пресс-службы ЗакСобрания НСО

Алина Правдина

Последние новости

Производитель БАД внедрит бережливые инструменты по федпроекту «Производительность труда»

Новосибирский производитель биологически активных добавок «НовоЛэнд» вошел в федеральный проект «Производительность труда». Предприятие планирует сократить…

25.04.2025

Новосибирские предприятия-участники федерального проекта вошли в список лучших работодателей

Компании-участники федерального проекта «Производительность труда» вошли в список лучших работодателей Новосибирской области. Конкурс проводился в…

25.04.2025

Продолжается регистрация избирателей на предварительном голосовании «Единой России»

На сайте PG.ER.RU продолжается регистрация избирателей на предварительном голосовании «Единой России». Зарегистрироваться можно до 23…

25.04.2025

С 25 апреля в Бердске вводится особый противопожарный режим

С 25 апреля и по 12 мая на территории Бердска вводится особый противопожарный режим. Об…

25.04.2025

В Сибири и на Дальнем Востоке развивать МегаФон будет новый топ-менеджер

Новым директором по региональному развитию МегаФона в Сибири и на Дальнем Востоке назначен Максим Токаренко.…

25.04.2025

Ветеранский актив Бердска проехал по памятным местам города

На экскурсии "Бердск - фронту" побывали представители ветеранских организаций города.

24.04.2025