Новости региона

Современные сервисы и ориентированность на пациента – на «Технопроме-2022» обсудили потенциал и перспективы здравоохранения в регионах Сибири

На одной из площадок форума состоялся круглый стол «Устойчивое развитие здравоохранения: вызовы времени и новые возможности». Модератором встречи выступил первый заместитель Губернатора Новосибирской области Юрий Петухов.

Об этом подробно сообщила пресс-служба министерства здравоохранения НСО.

О цифровой трансформации здравоохранения региона, которая помогает сконцентрировать все усилия и внимание на пациентах, доложил министр здравоохранения региона Константин Хальзов. Причиной для внедрения новых цифровых сервисов стала пандемия коронавируса, когда в сжатые сроки потребовалось на порядок повысить оперативность и эффективность системы здравоохранения. Однако теперь, вне зависимости от эпидемиологической ситуации, цифровые технологии повышают качество работы с пациентами и внутренней культуры медицинского сообщества, пояснил министр.

На круглом столе напомнили, что в 2021 году в Новосибирской области разработали и утвердили региональную стратегию цифровой трансформации здравоохранения. Она включает в себя 4 основных направления: объединение информационных потоков в единый цифровой контур, позволяющий, в том числе, перейти на электронный документооборот, предполагающий получение справок, выписок, рецептов дистанционно, без визита к врачу; внедрение электронной карты для единого подхода к ведению пациента на всех этапах от профилактики и диагностики до реабилитации; оптимизация медицинской отчетности; внедрение технологий искусственного интеллекта там, где не требуется высокая квалификация сотрудников.

– При разработке стратегии мы исходили из принципа человекоцентричности. Прорабатывая путь от потребности человека в сохранении здоровья до получения определенного уровня медицинской помощи, который закрывает эту потребность. Новые цифровые сервисы сокращают нагрузку на персонал и время ожидания медицинской помощи, повышают ее доступность и качество, обеспечивают максимальный контроль за ходом лечения и оптимальную маршрутизацию пациентов, – подчеркнул Константин Хальзов. – Благодаря этим мероприятиям мы можем обеспечить индивидуальный подход как к профилактике заболеваний, так и к сопровождению пациентов, добиться более точной и оперативной диагностики на ранних стадиях.

В медицинских учреждениях запустили сервисы: «Центральный архив медицинских изображений», «Телемедицинские консультации», модуль «Лабораторная диагностика». Они интегрированы с Медицинской информационной системой региона, объединяющей все подведомственные организации министерства здравоохранения, а также 42 частных и ведомственных медицинских учреждения, что обеспечивает бесшовную интеграцию данных в электронную медицинскую карту пациента.

Интеллектуальный голосовой сервис «робот Николай» упростил запись на прием по единому телефону «122» и с помощью чат-бота в Телеграме. «Робот Ксения» дистанционно мониторит состояние пациентов с новой коронавирусной инфекцией и пациентов, состоящих на диспансерном наблюдении с сахарным диабетом и артериальной гипертонией.

До конца 2022 года жители области смогут на портале Госуслуг не только записаться к врачу или вызвать его на дом, но и прикрепиться к поликлинике, записаться на любую профилактическую прививку, диспансеризацию или профилактический медицинский осмотр. 

Поделились своим опытом также руководители федеральных центров. Например, НМИЦ им. ак. Е.Н Мешалкина  реализует стратегию эффективных видов специализированной медицинской помощи с возможностью трансляции полученных результатов на другие медицинские учреждения. На примере больницы «РЖД-Медицина» участники круглого стола говорили об эффективности взаимодействия частной и государственной медицины. 

– В этом году в рамках повестки «Технопрома» мы касаемся двух важных треков – медицинского и цифрового. По результатам сегодняшнего ключевого круглого стола, где мы обсудили развитие медицинских технологий, вывод очевиден – развитие здравоохранения без использования цифровых технологий невозможно, – подвел итог круглого стола Юрий Петухов. 

Фото пресс-службы министерства здравоохранения

Наталия Захарова

Последние новости

Чат-бот Единого контактного центра Новосибирской области внедрили в мессенджер МАX

Минцифра Новосибирской области внедрила нового чат-бота на платформе национального мессенджера МАХ. Цифровой ассистент Единого контактного…

02.10.2025

Как рассчитать платёж перед оформлением займа

Планировать — значит управлять. Онлайн-расчёт кредита поможет вам заранее понять все условия и принимать решение…

02.10.2025

Бердчанам расскажут о работе мобильного приложения ГИС ЖКХ «Госуслуги. Дом»

8 октября 2025 года в общественной приемной Губернатора области с 11.00 до 12.00 будет проведена…

02.10.2025

Новый заведующий хирургической службы Бердской ЦГБ рассказал о причинах появления очередей в приемном покое

По словам заведующего хирургической службы Бердской ЦГБ Кирилла Авдиенко, прежде всего, это большое желание пациента…

01.10.2025

Женщину-пешехода сбила автоледи на “Мазде” в Бердске

Дорожно-транспортное происшествие произошло сегодня, 1 октября. Как рассказала инспектор по пропаганде Бердской ГИБДД Юлия Ракунова,…

01.10.2025

О витаминах, полезных для зачатия, рассказала главный репродуктолог Новосибирской области

Продолжаем рассказывать о том, как стать счастливыми родителями здорового ребенка. Главный врач Новосибирского клинического центра…

01.10.2025