Семья Котеля и Ерзылевых особенна тем, что в ней абсолютно все – творческие люди. Аурика Котеля – режиссер-постановщик массовых праздников, Олег Ерзылев – звукорежиссер.
Супруги всю жизнь беззаветно служат культуре, создают феерические праздники и дарят людям яркие эмоции. Старший сын Аурики Павловны Артур закончил Московский Государственный институт культуры и искусств (кафедра эстрадно-джазового пения), имеет диплом преподавателя вокала, участвовал в различных международных проектах. А младший Леонард в «Родине» занимается сразу в нескольких творческих коллективах: поет и играет в театре, блистает на сцене в эстрадных номерах и мюзиклах, ведёт праздничные мероприятия.
Сегодня Аурика Павловна рассказала нам о поиске идей для праздничных программ и вдохновении, о сверхзадачах, которые она ставит перед своей творческой командой, а также о своих близких, которые, как и она сама, не мыслят себе жизни без творчества.
С праздником по жизни
У каждого человека есть свое призвание. И с этим Аурике Котеля повезло: она с детства знала, чем хочет заниматься. Девушка еще в школе-интернате без помощи взрослых ставила спектакли, школьные праздники и мероприятия. Ей безумно нравилось организовывать вечера, писать сценарии, и она решила связать свою жизнь с профессией режиссера. Поэтому после школы Аурика пришла в ДК «Родина», устроилась секретарем и на полставки режиссером. Параллельно училась на режиссерском отделении Барнаульского института культуры и искусств (заочно). Профессионализм нарабатывала с годами… Большой опыт приобрела, когда в школе №3 «Пеликан» преподавала театр и возглавляла лабораторию дополнительного образования. И снова вернулась в «Родину», уже не одна.
– Мы с Олегом Сергеевичем познакомились в процессе творческой деятельности. А в «Родине» у нас была свадьба. Мы приехали во дворец в карете. Нас встречали все сотрудники дворца. Нас зарегистрировали, и мы весело, красиво и душевно отметили рождение нашей семьи. И вот уже около 20 лет мы работаем в этом учреждении вместе. Наш сын вырос в «Родине». В общей сложности у меня за плечами 37 лет творческой деятельности. И всегда она была связана с режиссурой массовых праздников.
«Смотри, какая красота!»
У режиссера театрализованных праздников – особая миссия, считает Аурика Котеля. Он как полководец на поле битвы, должен обладать нестандартным образным мышлением, авторской позицией и осознавать свою ответственность перед зрителем.
Как рождаются программы и номера? Откуда берутся идеи для постановок? По этому поводу Аурика Павловна признается: иногда сидишь и думаешь, что уже все давно использовано, и ни одной новой мысли в голове. А потом вдруг звучит какая-то песня. Словно снисходит озарение, искра Божья. И понеслось…
– Так у меня недавно родился прекрасный номер… Руководитель агентства «Праздничный переполох» Татьяна подарила «Родине» 26 красивейших свадебных платьев. Я стою, смотрю на них и думаю: какой бы придумать красивый номер? Извелась уже. И тут ко мне подходит хореограф Ирина Королева, дает послушать песню Зары «Во имя любви». И я себе сразу картинку в голове нарисовала, как дамы в белых платьях танцуют (олицетворяя доброту, чистоту и красоту…). И мы ее обязательно сделаем к Дню города вместе с хореографами!
Конечно, составляющих успешной программы много. И современному зрителю очень трудно угодить. Поэтому режиссер, организуя действо на сцене, использует все современные возможности и технические эффекты дворца: свет, экраны, сетку-экран, музыку, костюмы. Но все это по большому счету работает на то, чтобы выразить главную идею события, донести до зрителей какую-то мысль, вызвать яркие эмоции, убеждена Аурика Павловна.
– Моя цель: создавать, творить, отдавать и наполнять. Кроме того, мы стараемся нести людям новые знания, заставляем их задуматься, дать оценку тому или иному событию. Вот дети пришли на 9 мая на праздник, услышали новые факты истории, посмотрели кадры хроники. И больше узнали о событиях, о которых мы вспоминаем… И если люди почувствовали посыл, обращенный к ним, если у кого-то мурашки по коже или ком в горле, значит, мы достучались до их сердец, достигли того, к чему стремились.
К примеру, пролог на 8 марта пролог со светящимися шарами «Женщина – музыка, женщина – свет». Почему женщина – музыка, женщина – свет? Потому что она рождает ребенка, который появляется на этот свет. Потому что она – образ красоты и изящества, которая излучает свет. Нашла стихотворение, немного его подредактировала, добавили музыку Вивальди, затем прекрасных танцующих девушек, и получилась красота! И я надеюсь, что эта композиция вызвала в зрителях лучшие чувства. Пусть мы не можем за один раз поменять человека на другого, но сподвигнуть их на хорошие поступки – да. Может быть, какой-то мужчина побывал на празднике, потом купил букет цветов и подарил своей спутнице или маме.
«Как будто в Москве побывали!»
Работа над праздничной программой – это всегда сложный, порой мучительный процесс, рассказала Аурика Павловна. Вот собираются в зале режиссер и технические специалисты. Режиссер ставит задачи.
– И мы начинаем делать пролог. Пробуем, но мне все не нравится. Я прошу: давайте попробуем по-другому. И мы пробуем, меняем, переставляем, пока не получится результат, которого я жду. Конечно, ребята возмущаются. Я порой требую невозможного, а порой надо соединить несоединимое. Но Руслан Басов, Евгений Сунцов и Олег Ерзылев – тоже большие профессионалы, люди талантливые. И поэтому любой праздник – это командная работа и заслуга абсолютно всех: и художника, и костюмера, и рабочего сцены. И когда все получается, мы получаем истинное удовольствие. Например, когда все закончилось, а люди остаются сидеть в зале. Или после пролога выходит Глава города на сцену и делится впечатлениями: «Я как будто в Москве побывал!».
На нашу просьбу вспомнить самую успешную постановку в ДК «Родина», Аурика Котеля улыбается: «Я такой человек, что почти всегда недовольна результатом». Однако прошлый юбилей ДК «Родина», на ее взгляд, удался.
– Или взять праздник на большой сцене, посвященный Дню Победы. Когда вышел «Бессмертный полк», ребята со штандартами прошли через всю сцене, они шли и шли, и этой колонне не было конца, вышли в зал и заполнили все проходы. Люди вставали, плакали. И затем все вместе: и «Бессмертный полк», и участники, и зрители – запели «День Победы» со слезами на глазах. И мы за кулисами тоже плакали…
Каково это – работать вместе?
Аурика Котеля и Олег Ерзылев рассказали, что профессиональная деятельность и личная жизнь у них неразрывно связаны и переплетены. Они создают один творческий продукт. И каждый вносит в него свой значимый вклад.
– Олег Ерзылев – звукорежиссер. Он отвечает за весь звук в целом. Допустим, я нахожу какую-то песню, и надо сделать минусовку. Да еще такую, как мне нужно, и приходится переделывать. От него зависит очень многое. Все звуковые дорожки, подложки, спецэффекты и правильно подобранные фонограммы добавляют красоту того или иного зрелища. Допустим, здесь нужно, чтобы звучала бомбежка, здесь – часы или свист соловья. И поэтому он всегда присутствует на прогонах. Кроме того, делает фотограммы плюс. Например, когда хор поет. И тогда он пишет по одному человеку – а их 50 человек. Каждый вокалист может ошибаться, приходится перезаписывать. И он сидит, всех дотягивает, все 50 дорожек сводит. Так что бывает, что работает до двух часов ночи. И дома творческий процесс не прекращается. Я прошу мужа: «Найди мне это». Он мне предлагает: «Послушай, как я сделал». Получается, то, что мы работаем в одном учреждении, нам помогает решать поставленные задачи и укрепляет отношения. Это удобно, и время экономится. Наши кабинеты на одном этаже. Я что-то придумала, захожу к мужу: «А эту вещь мы сможем так сделать?». Тут же осудили с хореографами, вокалистами. И сын здесь рядом. Закончили работу и занятия – и вместе поехали домой.
Супруги по характеру – совершенно разные люди. Аурика Павловна – энергичная и эмоциональная, привыкла вести за собой, всех контролировать, Олег Сергеевич – спокойный и уравновешенный. Но не зря говорят, что противоположности сходятся.
– Вот мы и притянулись, а творчество нас соединило. Тем более что Олег – тоже творческая личность. Когда-то он организовал ансамбль «Сумерки», и музыканты успешно много лет выступали, собирая свою аудиторию, сейчас просто играет на гитаре. Имея техническое образование, освоил программы, которые используют для озвучивания программ. В итоге на работе мы дополняем друг друга. А все, что касается в жизни: что будем делать завтра, куда пойдем: конечно, на мне – я же режиссер, везде режиссер! И это не обсуждается. Но с мужем мы, конечно, советуемся. Потому что есть вопросы, в которых я ничего не понимаю: например, машина, компьютер – здесь он главный эксперт.
И когда Олега и Аурику спрашивают: «Считаете ли вы себя счастливыми людьми?», они однозначно отвечают: «Конечно!».
– На мой юбилей мы подготовили программу, которая так и называется «Разговор со счастьем». В ней муж так сердечно меня поздравил, нашел самые важные слова. Мы вместе с Олегом пели. Старший сын с внуками и младший сын тоже песни исполняли. Я считаю, нам повезло, что мы с Олегом встретились, что так судьба сложилась, у нас такой прекрасный сын. Представляете, мы все время вместе. У нас один интерес – творчество. Мы, конечно, можем поспорить по творческим моментам, в пух и прах разругаться. Но не надолго, и все равно найдем компромисс и придем к общему решению.
Искусство обогащает личность
Леонард Ерзылев – долгожданный ребенок, который, можно сказать, вырос в «Родине». Здесь мальчик буквально сделал свои первые шаги. Во дворце он так и растет, идет по жизни. Как шутит Аурика Котеля, поскольку родители работают в «Родине», ему некуда было деваться: он все время рядом с ними, на сцене. Поет в студии популярной музыки «Город песен», играет в спектаклях в театре-студии «Гистрион», закончил с отличием любительское объединение «Детская хоровая музыкальная школа» по классу синтезатор.
– Мы, как любые родители хотим, чтобы ребенок был занят. И естественно, Леонарду творческая жизнь нравится. Если бы ему не нравилось, никакими силами мы не смогли бы его завлечь в творчество, которым сами занимаемся. Даже если он свою судьбу не свяжет с искусством, зато будет образованным, разносторонним, культурным. Более того, творчество и искусство помогают в других областях жизни. И сын уже успел в этом убедиться. В этом году, закончив 9 класс, он сдавал экзамен по русскому языку. Тема сочинения была связана с искусством. И он написал про свой личный опыт, рассказал, что занимается в театре «Гистрион», как искусство обогащает и развивает его личность.
Аурика Павловна – строгая мама. В некоторых вопросах она принципиальна и категорична. Например, старается, чтобы сын меньше сидел за телефоном и компьютером. Но ведь она желает сыну добра, заботиться о его здоровье. И в целом родители в Леонарде души не чают, любуются им на сцене, гордятся его творческими достижениями, вдохновляют на новые победы. И мечтают об одном: чтобы он был здоров и счастлив.
Вот так и сложилось, что творческая семья Котеля и Ерзылевых живет и трудится внутри большой дружной семьи дворца культуры «Родина». В этой семье все живут по принципу: «Зажги других, сгорая сам». И глава этой семьи – Людмила Ивановна Чуркина, которая всегда поймет и поддержит. Ведь только так можно создать настоящее чудо, и праздник будет на высоте. Здесь все: от вахтера до директора «Родины» – работают на одно событие, работают профессионально и отдаются своему призванию целиком.
Школьники из медицинского класса второй школы побывали 10 сентября на экскурсии в Бердской ЦГБ. Учреждение…
Бердчан пригласили вступить в ряды Добровольной народной дружины. Отметим, что она в нашем городе существует…
Директор управления ЖКХ Бердска Сергей Каликин рассказал о ремонте различных объектов, который проводится или будет…
Меры поддержки производительности труда на предприятиях Новосибирской области будут реализованы по госпрограмме стимулирования инвестиционной активности.…
По сообщению МУП "Комбинат бытовых услуг", на двое суток отключат горячую воду на двое суток…
Резкий подъем обращаемости в поликлиники по неотложным поводам зарегистрирован на прошлой неделе. Как рассказала главный…