Перед стартом нового учебного года в Бердске традиционно прошла августовская конференция работников образования. Участники пленарного заседания подвели итоги прошедшего года, которыми можно гордиться. Были определены приоритеты развития системы образования города: работа над повышением качества образования и воспитание патриотов; упор на профориентацию детей и взаимодействие с «Движением Первых».
Российское образование: вектор на суверенитет
Поздравляя коллег с началом нового учебного года, министр просвещения РФ Сергей Кравцов подчеркнул, что профессия педагога поистине становится народной. Об этом говорят тысячи слов благодарности, высказанные по всей стране в рамках Всероссийской акции “Спасибо учителю”. Растет престиж педагогической профессии. Учителям продолжат выплачивать за классное руководство, победители профессиональных конкурсов будут получать вознаграждение от 200 000 рублей.
В части новых задач министр обратил внимание на то, что в России строят суверенную систему образования: в прошлом году утверждены обновленные программы по всем предметам, сейчас разрабатываются единые учебники. Сергей Кравцов особо обратился к учителям истории: «Сегодня, когда продолжается информационная война, Запад пытается представить исторические события в ложном свете. Нашей опорой должно стать качественное историческое образование. Уже создан первый единый государственный учебник по новейшей истории для 10-11 классов, он содержит два курса: истории России и всеобщую историю. Важно, чтобы учебник для 11 класса к 1 сентября доставили в школы».
Приблизились к задаче: войти в пятерку лучших
Обращаясь к участникам XXIII съезда работников образования НСО, Губернатор Новосибирской области Андрей Травников дал такую оценку их работе: «Темпы изменений, которые набрала образовательная отрасль за прошедший год, и за пятилетку, позволяют нам оставаться лидером. Нам удалось выстроить многоуровневую систему профориентации, выявления и развития талантов. Мы выполнили задачу, которую формулировали пять лет назад – войти в десятку лучших систем образования страны, приблизились к задаче, которую обозначили год назад – войти в пятерку лучших». Директор Управления образования и молодежной политики нашего города Михаил Каркавин рассказал, какой вклад в общий результат внесло педагогическое сообщество Бердска.
Подводя итоги 2022-2023 учебного года, руководитель отметил, что в прошедшем году система образования стабильно финансировалась. Благодаря этому, удалось обеспечить темпы роста средней заработной платы педагогических работников по сравнению с предыдущим годом, провести ремонт, сохранить льготное питание в школах.
В дошкольном образовании Бердска удалось обеспечить местами всех ребятишек, сообщил Михаил Каркавин. С 2021 года принимают в детские сады деток, которым исполнился годик. А в 2022-2023 учебном году в садики стали направлять малышей от 2 месяцев до 1 года. «43 ребенка этой возрастной группы – это дети, которым на 1 сентября исполнилось 9 месяцев», – отметил Михаил Викторович.
В школах Бердска с каждым годом увеличивается количество учащихся. В прошедшем учебном году осваивали школьную программу 14679 юных бердчан, в этом году 1 сентября сели за парты 14876 детей.
Михаил Каркавин привел результаты успеваемости бердских школьников, характеризующие качество общего образования в Бердске. Результаты ОГЭ по русскому языку, физике, биологии, географии, литературе сопоставимы со средними результатами по Новосибирской области и городским округам. Результаты ЕГЭ выше средних по НСО и городским округам по 4 предметам: русскому языку, химии, биологии и обществознанию; сопоставимы по физике, географии, английскому языку, литературе и базовой математике; ниже – по профильной математике, информатике, истории. 4 бердских выпускника набрали 100 баллов на едином государственном экзамене по русскому языку, литературе и химии.
Руководитель сообщил о нововведении этого года – переходе среднего общего образования на новые обновленные ФГОСы: дети будут изучать 2 предмета на углубленном уровне. Кроме того, вводятся федеральные образовательные программы и обязательный профессиональный минимум – набор профориентационных практик для занятий с ребятами 6-11 классов.
В бердских школах педагоги стараются уделять особое внимание талантливым детям. На это ориентирует специалистов национальный проект «Образование». Здесь им в помощь мощный ресурс дополнительного образования: в городе работают три учреждения допобразования. Также в 10 садах и 14 школах города реализуются 73 дополнительные образовательные программы. Плюс дополнительные программы реализовывались в 2-х учреждениях отдела культуры, 4-х – отдела физкультуры и спорта, 35-ти организациях различных форм собственности.
– Перед муниципалитетом на 2022 год была поставлена задача по увеличению охвата детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, до 80 процентов. Задача выполнена: 94% детей этого возраста охвачены дополнительным образованием. Это стало возможным, в том числе, благодаря введению за последние годы 1472 новых мест дополнительного образования детей.
Дети, которыми движет стремление к глубокому освоению наук и дисциплин, занимаются на семи площадках ресурсного центра «Антарес», посещают 14 специализированных классов инженерно-технологической, естественно-научной, физической, математической и медицинской направленностей.
– В 2022-2023 учебном году принята программа «Организация и проведение профориентационной работы с учащимися общеобразовательных организаций города Бердска в 2022-2027 годах». В каждой образовательной организации реализуется собственная модель профориентационной работы.
Кадры, достойные почета и уважения
В Год педагога и наставника работники образования могли укрепить и проявить свой профессиональный потенциал. За год 894 работника повысили свою квалификацию. В итоге сегодня доля педагогов с высшей категорией в школах и садах составила 60%. 100% молодых педагогов Бердска охвачены системой наставничества.
Михаил Каркавин с гордостью перечислил самые значимые достижения педагогов Бердска, ставших победителями муниципального и регионального этапов конкурсов «Учитель года – 2023» и «Воспитатель года – 2023», конкурса на присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности на территории НСО в 2023 году, регионального этапа Всероссийских конкурсов «Педагог – психолог», «Учитель-дефектолог России – 2023».
Семья – Народ – Россия
Начальник управления образования Михаил Каркавин особо подчеркнул роль воспитательной работы в современной школе. Сегодня ее нужно строить по формуле: «Семья – Народ – Россия».
Важным инструментом воспитания сегодня является программа воспитания. Но реализовать ее можно только через партнерство между школами, родителями и общественными организациями. И такое партнерство призваны обеспечить советники директоров по воспитанию.
– Школы Бердска в прошедшем учебном году приняли активное участие в пилотном проекте по функционированию в штате советников директоров по воспитанию и поддержке детских общественных организаций. За год в различные патриотические, культурные, спортивные, туристско-краеведческие, благотворительные проекты были вовлечены 14400 ребят – 98% школьников. С 1 сентября 12 школ получат финансирование на заработную плату советников за счет средств межбюджетного трансферта из федерального бюджета.
В завершение Михаил Каркавин поблагодарил учителей, которые отдали делу служения образованию не один год жизни. Ветераны создали фундамент системы образования, без которого нынешние успехи были бы невозможны.
Бердск действительно станет лучшим
Отличным помощником в реализации программы воспитания стало Общероссийское «Движение первых». Как отметила руководитель бердского отделения Александра Феоктистова, в городе открыто 16 первичек. Работа ведется по 12 ключевым направлениям: в школах появляются волонтерские отряды, медиацентры, театры.
На конференции красной нитью прошла мысль о том, что система образования Бердска действительно имеет все шансы стать лучшей системой образования региона. Об этом с большой симпатией к бердчанам высказалась проректор по методической работе НИПКиПРО Анна Молокова. Здесь отличным подспорьем станет Единая Федеральная система научного методического сопровождения.
Работу по самоопределению и профориентации необходимо начинать с детских садов, убеждена директор Бердского политехнического колледжа Раиса Устинова. Не первый год коллектив работает по синхронизации деятельности образовательных организаций в рамках модели «Детский сад – колледж – предприятие». Помимо традиционной работы по профопределению, колледж активно реализует государственные и собственные проекты. Для достижения поставленных задач Раиса Устинова предложила создать многофункциональный ресурсный методический центр.
Кульминацией пленарного заседания стал момент, когда 16 молодых специалистов вместе с наставниками под аплодисменты коллег поднялись на сцену, а также награждение лучших работников образования Бердска.
4 ноября в концертном зале имени А.М. Каца состоялась презентация опорных площадок проекта «Сибирь –…
Бердчан с городом-побратимом Белым связывают годы многолетнего сотрудничества и теплая дружба: поисковая работа и память…
Народные избранники на заседании комитета по градостроительству и городскому хозяйству рассмотрели проект лесохозяйственного регламента Бердского…
В финале Всероссийской военно-патриотической игры «Зарница 2.0» за победу боролись 60 команд, и ВПК "Гвардия"…
Голографические проекторы с "зеброй" появились сразу на двух нерегулируемых пешеходных переходах - один расположен у…
Завершаются восстановительные работы на тепловой камере в районе дома №14 на улице Лунной. Подрядчик уже…