Бердские новости

Педагоги Детской художественной школы «Весна» из Бердска: “Каждый новый шаг начинается с мечты”

У каждого человека есть мечта. Что с ней делать – каждый решает по-своему. Одни просто мечтают, другие – идут к цели. Понимать и ценить художественную культуру, научиться творчеству, выражать свои чувства и эмоции через рисунок – это мечта многих современных людей. И всему этому можно научиться в Детской художественной школе «Весна», ведь девиз школы: «Весна и любовь сотворят чудо».

В этом году Детской художественной школе «Весна» исполняется 30 лет. За эти годы преподавателям и директору Татьяне Николаевне Юдинцевой удалось создать замечательный творческий коллектив, который не перестает мечтать все 30 лет! Мечтать быть нужными своим ученикам, мечтать научить  каждого ребенка  видеть мир не только глазами, но и сердцем.

Сегодня в Детской художественной школе «Весна» трудятся опытные мастера и молодые преподаватели, которые объединены одной целью и которым по плечу любая творческая задача.

Время возможностей и перемен

Кто же они, преподаватели – волшебники, благодаря которым в школе так уютно, комфортно, тепло от добрых улыбок, дружеской поддержки и взаимопонимания!? Выбрав однажды профессию,  они следуют по этому пути, отдавая любимой работе все силы и время – они нашли свое призвание! Это педагогический коллектив высококлассных специалистов-профессионалов, среди которых в первую очередь те, кто стоял у истоков художественной школы. Первым директором школы была Тамара Леонидовна Ильичева. Со дня образования школы воспитывают в детях умение творить и понимать окружающий мир: Геннадий  Павлович Домашонкин, Марина Викторовна Домашонкина,  Светлана Николаевна Удобкина.

– 1994 год – это было время перемен, моя мечта – открыть  в Бердске детскую  художественную школу –  воплотилась в жизнь! – вспоминает Геннадий Павлович Домашонкин, преподаватель, руководитель анимационной студии «Дом». – Школа располагалась  в  старом здании, бывшем доме купца Горохова. Долгие годы там находился Дом пионеров, я там вел студию ИЗО. Мою идею подхватили преподаватели-энтузиасты, готовые целиком отдавать себя работе с детьми. Мы хотели мотивировать детей на творчество, на искусство, и у нас все получилось!

Более 20 лет  сохраняют верность профессии и школе преподаватели: Светлана Михайловна Васильева, Елена Викторовна Авдеева, Светлана Геннадьевна Шумская, Ирина Владленовна Бакшеева, Елена Александровна Сорокина, Людмила Васильевна Рожкова.

– Я пришла работать в Детскую художественную школу «Весна» в 1996 году. Пришла из общеобразовательной школы в то старое здание. Школа сразу стала для меня родным домом, местом, где прошла половина моей жизни, – говорит  Светлана Михайловна Васильева.

Хорошо было в школе преподавателям и ребятам! В глубине этого небольшого здания, похожего на деревянный теремок, скрывался маленький островок искусства и радости. Но желающих учиться в художественной школе все прибывало, а кабинетов не хватало – небольшое здание художественной школы стало тесным. «Эх, здание бы другое – побольше!» – мечтали преподаватели. Городские власти знали про нужду школы, и когда появилась возможность, отдали здание на улице Карла Маркса, 9а.

Сегодня детская художественная школа « Весна» – это теплый дом для всех, кто входит в него. Школа является одним из ведущих очагов культуры города, популярность ее растет среди взрослых и детей, о чем свидетельствует тот факт, что желающих обучаться в ней с каждым годом становится все больше и больше.

Здесь трудится сравнительно небольшой педагогический коллектив – 26 преподавателей, директор, 2 заместителя по учебно-воспитательной работе. И ответственная команда из 22 сотрудников, прикрывающая тыл, исполняющая множество ежедневных рутинных задач по обеспечению школы теплом, уютом, чистотой, безопасностью.

По-настоящему раскрыться, поверить в свои силы помогают учащимся их педагоги-наставники: Ирина Владимировна Маркелова, Екатерина Ивановна Домашонкина, Екатерина Сергеевна Иванова, Татьяна Анатольевна Корнилова, Ольга Александровна Попова, Светлана Александровна Шмелева, Олеся Валерьевна Сухомлинова, Алексей Вадимович Новокшонов, Надежда Сергеевна Вагайцева, Олеся Альфредовна Подпорина, Ольга Михайловна Рябова, Ольга Анатольевна Ушакова.

А как приятно, когда спустя годы порог родной школы переступают полные творческих замыслов энергичные, креативные вчерашние выпускники! Людмила Сергеевна Захарова, Юлия Александровна Репетюк, Иван Сергеевич  Григорьев, Александр Олегович Денисов, Елена Сергеевна Тыщенко, Виктория Андреевна Юдинцева, Виталий Глебович Воронкин, они  с одной стороны продолжают традиции  своих наставников, с другой – принесли в творческий процесс свежее дыхание.

Если преподавателям школы  задать  вопрос: «Какими качествами должен обладать преподаватель художественной школы?», все будут единодушны: прежде всего, терпением.

– За 12 лет работы в ДХШ «Весна» я убедилась – абсолютно все дети способны. Но для того, чтобы получить результат, нужно в детей много вкладывать, много с ними работать. От педагога требуется высокий профессионализм, терпение и умение вдохновлять воспитанника на творчество, – рассуждает  Екатерина Ивановна Домашонкина.

– Когда преподаешь, когда даешь ученикам знания, всегда ждешь, когда они вырастут. Понимаешь, что у всех ребят это происходит по-разному, в разное время, ведь дети, как цветы. Кто-то расцветает пораньше, а кто-то не так быстро, позже. Нужно терпение. Я тоже дождался своих цветочков, успехов у моих воспитанников. Наши  ребята поступают в училище после художественной школы и успешно продолжают обучение. Художественная школа – это старт для дальнейшего развития,- делится своими мыслями Александр Олегович Денисов, а он как никто другой, знает это точно. Александр Олегович сам закончил бердскую школу, затем Новосибирское художественное училище, поступил и окончил  Красноярский художественный  институт и вернулся снова в бердскую художественную школу, но уже преподавателем. А еще – Александр Олегович преподает в Художественном училище, и, зная требования учебного заведения, педагог старается вложить в ребят тот уровень компетенций, который требуется для поступления.

Творческая атмосфера, где все объединены одной целью

За 30 лет накоплен богатый педагогический опыт, сложились свои традиции, которые коллектив школы сохраняет и приумножает, сформировался свой стиль взаимоотношений, благоприятный микроклимат, способствующий развитию внутреннего потенциала каждого участника образовательного процесса.

– Я ценю в коллективе то, что наши преподаватели нацелены на командную работу, и я им полностью доверяю, – с гордостью рассказывает директор ДХШ «Весна» Татьяна Николаевна Юдинцева. – Конечно, в процессе работы между творческими людьми могут возникнуть споры, разногласия, но когда нужно провести какое-то мероприятие или реализовать новый проект, педагоги ставят задачу и обязательно выполнят ее так, что честь школы будет на высоте. А еще – в школе сохраняется стабильный коллектив: больше 50% преподавателей работают здесь более 15 лет. Надежность и стабильность  – одна из главных черт коллектива «Весны». Мне также нравится в коллективе то, что у сотрудников всегда очень много идей, которые превращаются в проекты, а  эти проекты уже становятся традицией.

В итоге у ДХШ «Весна» за 30 лет накопилось много очень полезных и добрых   традиций, поддерживающихся коллективом до настоящего времени, а это признак зрелого коллектива.

– С 2016 года мы проводим фестиваль мультипликационного кино «Наливное яблочко», – продолжает рассказывать Татьяна Николаевна. – А все начиналось с мечты Геннадия Павловича Домашонкина – открыть в школе анимационную студию «Дом», где воспитанники сами бы сочиняли интересные истории, писали бы сценарии, рисовали эскизы, создавали декорации и куклы из пластилина, снимали, монтировали и озвучивали бы фильмы на компьютере. И вот – мечта сбылась! В прошлом году студия Дом» отметила свой 20-летний юбилей, а в школе появился традиционный  фестиваль, который проводится каждые два года и собирает в Бердске мультипликационные студии из многих городов России.

С 2016 году мы проводим городской фестиваль керамики «Керама-Бердь» – это тоже была мечта преподавателей скульптуры – собрать талантливых ребят-керамистов Новосибирской области. Причем, нам фестиваля оказалась мало: в этом году мы уже провели профильную смену. В Бердск съехались керамисты из разных регионов Сибири. В течение пяти дней на фестивале царила творческая атмосфера: мастера общались, делились опытом.

В школе гордятся ветеранами, которые заложили лучшие традиции школы. Ветераны –  фундамент, на котором держится школа, дом, который начинали строить по кирпичику, а коллектив с легкостью и уверенностью подхватил эту эстафету. Многие и сейчас приходят в школу, интересуются делами школы, дают советы, участвуют в творческих проектах.

Гордость школы – ее ученики

Сегодня в ДХШ обучается  более 800 человек – детей (в возрасте от 3 до 18 лет) и взрослых.  За 30 лет существования ДХШ «Весна» выпустила из своих стен 762 выпускника. Ребята, окончившие школу, с успехом поступают и обучаются в средних и высших специализированных учебных заведениях города Новосибирска и других регионов. Всего за это время  285 наших выпускников «Весны» поступили в ВУЗы и колледжи художественной направленности.

  – Школа осуществляет образовательный процесс по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам: «Живопись», «Декоративно-прикладное творчество» и дополнительным общеразвивающим программам: «Основы изобразительного искусства»; «Изобразительное искусство», «Мультипликация»,- поясняет заместитель директора Татьяна Викторовна Жирова.

Преподаватели школы стремятся не только обучить детей азам профессиональной грамоты, но и выявить и развить индивидуальные способности каждого ученика, преумножить в каждом творческие возможности. С гордостью можно сказать, что Детская художественная школа «Весна» известна не только в пределах нашей страны, но и за рубежом.

Гордость  школы – её ученики, те, кто учится сейчас, и те, кто продолжает учебу в других учебных заведениях, уже работает, но всегда высоко держит планку выпускника Детской художественной школы «Весна» города Бердска! И каждый год в школе «рождаются» все новые и  новые  «звездочки». 

Неоднократно  ученики «Весны» становились призерами международных, всероссийских, областных и городских фестивалей и выставок. География конкурсов ежегодно расширяется.

Лучшие ученики становятся стипендиатами Российского фонда культуры, Президента Российской Федерации, Губернатора Новосибирской области и Главы города Бердска.

Многие из них уже определили свой путь, некоторые уже нашли достойное место в жизни, и преподаватели надеются, что художественная школа помогла им в выборе.

Конкурсы позволяют оценить творчество по достоинству.

– Нам, сотрудникам Детской художественной школы «Весна», очень хочется, чтобы из этих талантливых детей выросли прекрасные люди, твердо стоящие на своих ногах и занимающиеся любимым делом, – говорит директор ДХШ «Весна» Татьяна Николаевна Юдинцева. – Для наших воспитанников обучение  в школе – не просто отдушина, это возможность реализоваться, пережить ситуацию успеха. Каждый год мы проводим церемонию награждения «Звездный час» и каждого называем звездой. И на самом деле это звезды, на которых держится престиж учреждения. Конечно, не все дети станут архитекторами, строителями и художниками. Но то зерно, которое мы посеяли, обязательно даст свои всходы.

Достижения, с которыми художественной школы «Весна» пришла к своему тридцатилетнему юбилею, впечатляет.

Количество конкурсов, в которых участвует учреждение, его воспитанники и преподаватели, с каждым годом растет, а имидж школы повышается, – рассказывает заместитель директора Лариса Владимировна Золотарева, которая курирует направление конкурсно-выставочной работы. – Уровень конкурсов стал выше, тематика поменяла свою направленность: уклон идет на знание российской литературы, на патриотизм. Сейчас запущено много конкурсов, посвященных 80-летию Великой Победы. Мы направляем на конкурсы не только картины, но и изделия ДПИ, мультфильмы. Все время школа успешно работает в рамках городских целевых программ социальной направленности. Выступает организатором городских конкурсов детского рисунка: «Мама милая моя» и «Юный художник». 

Лариса Владимировна подчеркнула, что дети и преподаватели постоянно участвуют в акциях в поддержку участников СВО: рисуют открытки, делают аппликации, пишут письма, чтобы через «Армию добра» отправить их на фронт.

Радостные моменты творчества

Приходить в  художественную школу «Весна» – это большая радость и для педагогов, и для их учеников – это  возможность делиться друг с другом бесценными дарами: улыбкой, добрыми словами, вниманием. Ведь атмосфера в художественной школе – это самое главное для хорошей плодотворной  работы и преподавателей, и учащихся. А делается эта атмосфера из мелочей, из мимолетностей, из радостных мгновений: из нужных слов, сказанных вовремя преподавателем в трудные творческие моменты, из линий, вдруг из которых получилось яблоко, из точно подобранного  цвета при смешивании красок – того же цвета, как у глиняной чашки, из трепета в ожидании оценки за проверочную по истории искусства, из волнения на просмотре.

 – За эти годы каждый из нас стал личностью, душа соприкасалась с искусством, и это сделало нас лучше. Конечно, порой было непросто, приходилось много работать. Но мы любили заниматься своим делом и в определенные  моменты ощущаем себя счастливыми, например, когда рождается интересная идея. Или вот-вот закончишь картину, и эти последние штрихи самые трепетные», – делится своими впечатлениями воспитанница школы Юлия Дедюкова.

А вот воспоминания выпускников о школе: «Для меня художка – это живые, влюбленные  в свое дело учителя, поиск свободной картонки для палитры, бесконечные попытки смешать подходящий цвет, добиться точного штриха, теплые разговоры за булочкой с лимонадом на переменке и сияющие глаза повсюду. Мы отлынивали от работы с такой же силой, с какой потом радовались результату» (Гинзбург Варвара, выпуск 2013 года).

«Художка подарила нам счастливое детство, друзей. Многие из нас решили связать свою жизнь с творчеством благодаря нашим замечательным учителям. Они сделали для нас гораздо больше, чем думают сами. Мы выросли в счастливых молодых людей, у которых есть второй родительский дом!» ( Антонова Анастасия, выпуск 2012 год.).

Многое можно писать о «Весне», но лучше все это пережить самому…

Нет предела совершенству

Копилку достижений школы пополнила еще одна награда. По итогам 2023 года коллектив Детской художественной школы  «Весна» признан лучшим среди учреждений культуры города Бердска.     

История продолжается. Впереди еще много-много интересных событий и, конечно, есть мечты, которые обязательно, обязательно сбудутся. А все хорошее, что сделано  преподавателями и работниками школы – это ориентир для приемников.

С Днем рождения, с юбилеем, «Весна»!

Наталия Захарова

Последние новости

Как узнать о наличии налоговой задолженности и погасить ее

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 17 по Новосибирской области предлагает жителям региона не оставаться…

23.12.2024

Новосибирский санаторий повысил качество обслуживания гостей благодаря нацпроекту

Санаторий-профилакторий «Сибиряк» подвел первые итоги участия в нацпроекте «Производительность труда». Благодаря бережливому производству в санатории…

23.12.2024

Последняя неделя года будет шестидневной

Сегодня началась последняя рабочая неделя в этом году - она будет шестидневной. То есть продлится…

23.12.2024

Закончили ремонт переданной на СВО машины студенты Бердского политеха

Ранее мы сообщали о том, что бердчане Олег Юрьевич Щербаков и его мама Раиза Степановна…

22.12.2024

В центре Бердска открыли снежный городок

Вчера на площади Горького открыли снежный городок. Событие было по-настоящему долгожданным и собрало немало гостей.…

22.12.2024

В двух десятках домов частного сектора Бердска отключат свет

В двух десятках домов частного сектора отключат свет. Электричество будут отключать дважды: 23 декабря с…

22.12.2024