Общество

Новосибирцы стремятся путешествовать после укрепления рубля

Существенное укрепление рубля (почти 15% с начала года*) привело к резкому росту спроса на отдых за границей. Во второй половине февраля вырос не только трафик на сайты туристических операторов и агрегаторов, но и количество бронирований туров — на 26% в сравнении с показателями за 1-12 февраля. Увеличилась и глубина продаж — сейчас россияне бронируют отдых как на предстоящий летний сезон, так и на осенние и зимние месяцы. К таким выводам пришли аналитики МегаФона и эксперты сервиса «Слетать.ру» после изучения обезличенных данных.

Традиционно с января по апрель пользователи потребляют равное количество трафика в каждый из месяцев, когда просматривают сайты туроператоров и агрегаторов путешествий. Однако, во второй половине февраля это значение увеличилось на 35%. Выросло и количество бронирований туров — больше, чем на четверть относительно начала месяца и почти на 50%, относительно аналогичного периода 2024 года. Интерес пользователей сохранился и в начале весны: количество бронирований за первые 10 дней марта выросло на 16% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Интересно, что первый пик продаж в феврале пришелся на 14 число, что можно объяснить не только Днем всех влюбленных, но и дневным снижением курса доллара почти на 5%.

«Укрепление рубля напрямую влияет на стоимость туров и покупательский интерес к отдыху за рубежом. В текущей ситуации туристы могут сэкономить от 10 до 30% в зависимости от стоимости путешествия. Мы фиксируем и увеличение глубины продаж, клиенты все чаще приобретают туры с вылетом осенью или зимой», — рассказала Любовь Воронина, руководитель международных проектов «Слетать.ру».

Уровень спроса на путешествия с вылетами из Новосибирска увеличился почти на 13%. В топ-5 зарубежных направлений вошли Таиланд (47% – доля от общего количества заявок), Турция (22,8%), ОАЭ (почти 16%), Китай и Шри-Ланка с идентичными показателями (по 4,3%), а также Абхазия (2,8%). Самый активный рост заявок показали Турция и Таиланд. Увеличение числа желающих путешествовать подтверждает и статистика МегаФона. В Новосибирской области рост трафика на профильные ресурсы вырос на 27%. Наиболее активно отдых планировали жители региона в возрасте от 35 до 44 лет.

Больше всего во второй половине февраля, относительно аналогичного периода 2024 года, вырос спрос на отдых в Китае (в 4,7 раза) и Вьетнаме (в 7 раз). Однако доля этих стран в общем объеме продаж все еще незначительна — по 2%. Также россияне стали чаще бронировать туры в Египет — на 68%, Турцию — на 54%, Мальдивы — на 49%, относительно показателей февраля 2024 года. При этом доля стран от общего числа бронирований составила 22% для Египта, 21% для Турции, 13% для Таиланда, 10% для ОАЭ. Годом ранее Турция возглавляла этот рейтинг, опережая Египет всего на 0,5%.

Чаще всего выбором страны для поездки озадачены женщины, они составили 55% аудитории. Примечательно и то, что в среднем они расходуют в 1,5 раза больше трафика, чем мужчины. Наиболее активно планируют отдых люди в возрасте 35 – 44 года, на их долю пришлось порядка 40% трафика.

Аналитики отмечают, что в 2025 году сменился и рейтинг регионов с точки зрения расхода трафика. К примеру, годом ранее жители Ингушетии интересовались путешествиями так часто, что Республика занимала четвертое место, а в этом году не попала в топ-5, а Самарская область, наоборот, в этом году переместилась с седьмого места на пятое, сразу после Ростовской области. Первые три места остались без изменений: Москва и область, Краснодарский край, Санкт-Петербург и Ленинградская область. Исходя из данных о совершенных бронированиях летать на отдых, россияне будут из аэропортов Москвы (43.4%), Санкт-Петербурга (9.4%), Екатеринбурга (5.8%), Казани (2.7%) и Самары (2%).

«Экспертиза МегаФона в BigData позволяет нашим корпоративным клиентам выявлять новые тренды и вносить коррективы в свои бизнес-процессы. При этом анализ изменения трафика посещаемости интернет-ресурсов, профиля аудитории сайтов и структура интересов потребителя помогает бизнесу быстрее реагировать на изменения и принимать решения опираясь на аналитические данные», — говорит директор департамента по цифровому маркетингу корпоративного бизнеса МегаФона Екатерина Гаммель.

Для того, чтобы по прилете на отдых сообщить близким о прибытии, В популярных у туристов странах МегаФон в тестовом режиме дает своим абонентам бесплатно 1 Гбайт интернета на срок до 12 часов. Это позволит решить важные вопросы и настроить необходимый пакет роуминга.

* По данным cbr.ru

Erid: 2VtzqxP185d, 16+2VtzqvHXBGh, ПАО «МегаФон» ОГРН 1027809169585 127006,г. Москва, Оружейный пер.д.41,оф.48

Редакция

Последние новости

В НСО завершился 2-й этап викторины к 80-летию Победы

18 марта, в годовщину воссоединения Крыма с Россией, в Новосибирской области подвели итоги второго этапа…

19.03.2025

Не использовать аббревиатуры в отношении великих исторических дат считают бердчане

Публикация в «Бердских новостях» в рубрике «Наша Победа в руках у СВОих» о сокращении понятия…

19.03.2025

Родители Новосибирской области заранее могут сформировать электронное заявление на запись ребенка в первый класс

На Госуслугах заработали черновики заявлений в первый класс. В этом году форма на портале Госуслуг…

19.03.2025

Новосибирский завод ускорил производство преформ для упаковок молока и напитков

Новосибирская компания «Аскон» подвела итоги участия в нацпроекте «Производительность труда»: лин-технологии помогли сократить количество брака…

19.03.2025

В рамках «Недели клиента» энергетики встретились с десятками предпринимателей

В марте в компании «Россети Новосибирск» (АО РЭС) прошла «Неделя клиента» для представителей малого и…

19.03.2025

В Бердске приглашают нарисовать события Великой Отечественной и сделать технику Победы

Клуб технического творчества «Прогресс» Дворца культуры «Родина» проводит два конкурса, посвященных 80-летию Победы в Великой…

19.03.2025