Кол-центр по COVID-19 в регионе усилят на 30%

К началу предрекаемой медиками пятой волны коронавируса в стране увеличивают мощности единого номера 122. В Новосибирской области показатель его эффективности должен вырасти на 30 %. Об этом сообщил губернатор Андрей Травников.

Мобилизация сил по борьбе с COVID-19 спровоцирована развитием штамма «омикрон». Есть опасения, что его распространение может серьёзно скорректировать эпидемиологическую обстановку.

Напомним, многоканальная горячая линия по вопросам коронавирусной инфекции заработала в 2020 году на базе ГКУ Новосибирской области, звонки принимались по номеру «112». Затем её интегрировали с единым всероссийским номером «122», в периоды высокой нагрузки к работе на линии привлекали студентов.

Сейчас в связи с риском роста заболеваемости вопрос решают заблаговременно и системно. «Уже сегодня даны все поручения разворачивать дополнительные мощности для кол-центров – это дополнительные рабочие места, каналы связи, вести переговоры с Новосибирским медицинским колледжем и Новосибирским государственным медицинским университетом, готовить мобилизацию непрофильных специалистов», – доложил глава региона на Гайдаровском форуме в Москве.

Инициативу поддержал министр здравоохранения Российской Федерации Михаил Мурашко, который модерировал дискуссию «Уроки пандемии: домашнее задание для регионов».

«Мы поддерживаем это направление и видим, что те регионы, которые увеличили мощности кол-центров, дооснастили их, в том числе, дополнительно информационными системами, доступом к электронной медицинской карте, они обеспечивают внимание к пациенту значительно больше. Хорошо, что вы это направление ведёте», – отметил Михаил Альбертович.

Другим регионам также было поручено усилить кол-центры. На их дооснащение направлены субсидии общим объемом 700 млн рублей.

«Отчетливо видны признаки пятой волны коронавируса, во время которой мы столкнемся с пиковыми нагрузками на систему здравоохранения, а также на телекоммуникационную систему. <…> В регионах развернуты кол-центры единого федерального номера 122, куда направляются все звонки по COVID-19. Эта служба позволяет гражданам оперативно связаться с медучреждениями и службами скорой помощи, чтобы оперативно получить необходимую помощь. Правительство держит на контроле вопрос эффективности работы системы этих кол-центров», — подчеркнул заместитель председателя правительства Дмитрий Чернышенко.

Он также добавил, что в ближайшее время проведут стресс-тестирование готовности кол-центров к пиковым нагрузкам, по его итогам будут названы регионы с худшей ситуацией по длительности ожидания и количеству неотвеченных вызовов.

Редакция

Последние новости

Почти 300 тысяч собрали бердчане на благотворительной ярмарке «Армии добра»

На собранные средства приобретут спецсредства для участников СВО на передовой.

19.05.2024

На творческий вечер «Мы где-то с ними встречались…» приглашают бердчан

На творческий вечер Анатолия Воронкова "Мы где-то с ними встречались..." приглашают горожан. Бердчанин, которого в…

18.05.2024

Тринадцатилетнего велосипедиста сбила машина в Бердске

13-летнего велосипедиста сбила машина в нашем городе. Как сообщила инспектор по пропаганде Бердской ГИБДД Юлия…

17.05.2024

О ремонте дорог в Бердске рассказали горожанам

О том, какие дороги в Бердске ремонтируют в рамках текущего содержания, рассказали горожанам. Как сообщили…

17.05.2024

Около 10 тысяч сибиряков заявили об участии в Зеленом марафоне

Регистрация на одно из крупнейших в стране спортивно-благотворительных мероприятий продолжается. Уже около 10 тысяч сибиряков…

17.05.2024

Новосибирские энергетики определили лучших специалистов по работе с потерями электроэнергии

15 и 16 мая 2024 года в «Россети Новосибирск» (АО «РЭС») прошел финал ежегодного смотра-конкурса…

17.05.2024