Кол-центр по COVID-19 в регионе усилят на 30%

К началу предрекаемой медиками пятой волны коронавируса в стране увеличивают мощности единого номера 122. В Новосибирской области показатель его эффективности должен вырасти на 30 %. Об этом сообщил губернатор Андрей Травников.

Мобилизация сил по борьбе с COVID-19 спровоцирована развитием штамма «омикрон». Есть опасения, что его распространение может серьёзно скорректировать эпидемиологическую обстановку.

Напомним, многоканальная горячая линия по вопросам коронавирусной инфекции заработала в 2020 году на базе ГКУ Новосибирской области, звонки принимались по номеру «112». Затем её интегрировали с единым всероссийским номером «122», в периоды высокой нагрузки к работе на линии привлекали студентов.

Сейчас в связи с риском роста заболеваемости вопрос решают заблаговременно и системно. «Уже сегодня даны все поручения разворачивать дополнительные мощности для кол-центров – это дополнительные рабочие места, каналы связи, вести переговоры с Новосибирским медицинским колледжем и Новосибирским государственным медицинским университетом, готовить мобилизацию непрофильных специалистов», – доложил глава региона на Гайдаровском форуме в Москве.

Инициативу поддержал министр здравоохранения Российской Федерации Михаил Мурашко, который модерировал дискуссию «Уроки пандемии: домашнее задание для регионов».

«Мы поддерживаем это направление и видим, что те регионы, которые увеличили мощности кол-центров, дооснастили их, в том числе, дополнительно информационными системами, доступом к электронной медицинской карте, они обеспечивают внимание к пациенту значительно больше. Хорошо, что вы это направление ведёте», – отметил Михаил Альбертович.

Другим регионам также было поручено усилить кол-центры. На их дооснащение направлены субсидии общим объемом 700 млн рублей.

«Отчетливо видны признаки пятой волны коронавируса, во время которой мы столкнемся с пиковыми нагрузками на систему здравоохранения, а также на телекоммуникационную систему. <…> В регионах развернуты кол-центры единого федерального номера 122, куда направляются все звонки по COVID-19. Эта служба позволяет гражданам оперативно связаться с медучреждениями и службами скорой помощи, чтобы оперативно получить необходимую помощь. Правительство держит на контроле вопрос эффективности работы системы этих кол-центров», — подчеркнул заместитель председателя правительства Дмитрий Чернышенко.

Он также добавил, что в ближайшее время проведут стресс-тестирование готовности кол-центров к пиковым нагрузкам, по его итогам будут названы регионы с худшей ситуацией по длительности ожидания и количеству неотвеченных вызовов.

Редакция

Последние новости

Татьяна Мосеенко: «Без нас лес не будет расти!»

Инженер по лесосеменному хозяйству АО «Бердский лесхоз» Татьяна Мосеенко – представитель настоящий «лесной» династии. В…

17.09.2025

Главный репродуктолог Новосибирской области рассказала о первых шагах для рождения здорового малыша

Решение родить ребенка — ответственный шаг для обоих партнеров. Приняв его, каждая пара рассчитывает, что беременность…

17.09.2025

Уникальная выставка ретро-снимков «ФотоСтихиЯ: Авторы Победы» открылась в бердском ДК «Родина»

В основе выставки: архивные фотографии из газеты "Советская Сибирь", запечатлевшие моменты Великой Отечественной войны, трудового…

17.09.2025

В Бердске продолжается ремонт участка дороги на ул. Лунная в районе СК “Зима-лето”

Жителей предупреждают: возможны отклонения от графика движения общественного транспорта по маршрутам №1, №8, №4, №12.…

17.09.2025

Семья Калько: секрет счастья – в умении стараться для другого

До сих пор считаете, что не существует людей, которые современны и продвинуты, но при этом…

17.09.2025

Ветеран ПАТП Владимир Курилов из Бердска: «Я жил в такое время, когда все было ради Человека»

Бердчанин больше всего вложил физических и профессиональных сил и частичку своей души в Бердское пассажирское…

17.09.2025