Общество

«Хочешь оставаться на месте? Беги!» Сайт «Бердских новостей» успешно вышел в интернет

Новый сайт газеты «Бердские новости» berdsk-bn.ru привели как пример наиболее успешного вхождения в интернет и на рынок среди сайтов районных газет Новосибирской области. Электронная площадка городского издания из Бердска заработала в составе мощного сетевого ресурса Издательского дома «Cоветская Cибирь», о котором рассказала его генеральный директор Наталья Шрейтер на III Сибирском медиафоруме.

Успех в будущем для СМИ один: цифровизация

III Сибирский медиафорум проходил в Новосибирском Экспоцентре и стал площадкой для обсуждения актуальных проблем медиасообщества. Каким будет будущее журналистики в постпандемическом мире, на какие вызовы приходится отвечать журналистам и СМИ, как сохраниться региональным и местным изданиям на волне глобализации? – на эти вопросы попытались ответить ведущие российские журналисты и медиаменеджеры. Среди экспертов форума директор телеканала РБК Илья Доронов, директор ГК «Выбери радио» Вадим Терещук, руководитель коммуникационного агентства Sibmedia Agency Василий Дамов, зам. шеф-редактора ИД «Коммерсантъ» Кирилл Урбан и другие.

Как отметил декан Высшей школы журналистики Национального исследовательского Томского государственного университета Илья Мясников, в особенно тревожной ситуации, когда информационный рынок стремительно трансформируется, оказались локальные СМИ. С одной стороны, местные издания сталкиваются с ситуацией, когда контент производит огромное количество источников: соцсети, телеграм-каналы, блогеры; когда рекламодатели уходят в федеральные СМИ. С другой, в обществе возрастает запрос на достоверную информацию. Представители интернет-порталов и медиахолдингов из Кемерово, Барнаула, Новосибирска, Москвы поделились своим успешным опытом и дали коллегам конкретные рекомендации, как они сами проходят через эти сложности.

Популярны блогеры? Становись блогером!

В частности, Галина Красильникова, директор Издательского дома «Деловой Кузбасс» («Авант»), рассказала, что участники ее издательства не гонятся за тиражами, а формируют местную повестку для бизнеса: «Мы живем интересами нашей аудитории, наших рекламодателей,  и они к нам приходят, как в энциклопедию, за разъяснениями.  А форма подачи вторична: печать, интернет, соцсети или онлайн-мероприятия».

Андрей Никитин, главный редактор «Сибирской медиагруппы» (Барнаул), предлагает три основных стратегии, чтобы конкурировать с федералами. Во-первых, нишевание: выбрать какую-то нишу, становиться главным местным СМИ по бизнесу или спорту. Во-вторых, отрабатывать местную повестку глубоко, при этом становясь площадкой для обсуждения актуальных проблем. В-третьих, брать в руки то, чем занимаются федеральные СМИ, и предоставлять читателям и пользователям, которые пришли за местной информацией, еще и российские инфоповоды. Тогда появится возможность привлечь случайных читателей, которые, возможно, станут постоянными.

А, по большому счету, надо хорошо и честно работать, подчеркнул медиаменеджер. Что касается соцсетей и блогеров, то с ними можно бороться только профессиональной работой, а также тем, что нужно самим использовать все инструменты нового времени, все «заборы», где можно размещать свою информацию. Читают блогеров – стань блогером! Сидят люди в соцсетях – стань соцсетью. Пришли федеральные сети на региональное поле – отрабатывай федеральную повестку!

Галина Попова, директор  Новосибирского филиала «Комсомольская правда», констатировала, что в своем региональном СМИ они делают 5 видов контента. Что, кроме создания новостей, развлекают своего читателя, слушателя.

В «КП в Новосибирске» есть серьезный формат на несерьезных платформах: рок-концерты, благотворительные акции, конкурсы красоты, конкурсы-интерактивы. К примеру, недавно провели зарядку в радиоэфире или пресс-конференцию с министром здравоохранения Михаилом Мурашко в TikTok.

«Теперь районки «не врозь»

Как отметил Илья Мясников, самая главная боль локальных СМИ в том, что, как поется в известной рок-опере, «они врозь»: выживает каждый сам по себе. Наталья Шрейтер, генеральный директор Издательского дома «Советская Сибирь» (в который входят 14 районных газет (у каждой есть сайт и соцсети), областная газета и отдельный сайт vn.ru), предложила альтернативный вариант прорыва. Медиаменеджер представила беспрецедентный проект: представители медиахолдинга разом провели глобальную цифровизацию всех районных газет Новосибирской области. Для этого создали платформы, на которых каждая районка делает отдельные новости. В результате на сегодняшний день 30 районок НСО работают с сайтами.

Переход в интернет дался районным и городским газетам непросто. В процессе реализации проекта руководители ИД столкнулись с определенными сложностями, вернее, возражениями. «Сайт убьет печатную версию газету. Сайт заберет у газеты последние деньги, которые она зарабатывает. Газета будет никому не нужна, потому что все будут читать сайт», – волновались районщики.

– Нам удалось убедить коллег в том, что сайт – это не смерть печатной версии газеты. Да, районная газета – это явление во многом уникальное, потому что про район больше, чем районное или городское СМИ, не знает никто. И сейчас мы двигаемся в таком направлении: пока нужна печатная версия, пока люди выписывают и покупают газету, она будет существовать. Но это не значит, что параллельно не должен развиваться сайта. Если мы этого не будем сейчас делать, потом нам уже в уходящий поезд не вскочить, – считает Наталья Владимировна.

Что удалось сделать за первые 4 месяца с момента создания сайтов. Редакторы прошли обучение на семинаре «Журналистика по-другому», проведенном ведущими экспертами Высшей школы журналистики ТГУ. И теперь во всеоружии продвигают свое интернет-издание, полноценное, зарегистрированное СМИ. И ситуация постепенно начала сдвигаться: журналисты поняли, что аудитория сайта  –  другая – это люди от 25 до 44 лет, и она дополняет аудиторию печатного издания, расширяет его информационные возможности. Научились перерабатывать  и актуализировать материалы из газет на сайт, выкладывать информацию каждый день, включая выходные. Научились видеть, откуда приходит аудитория. Научились работать с  соцсетями. Некоторые сайты, на которых работают более сильные, профессиональные коллективы, имеющие более широкую информационную площадку, например, «Бердские новости» и «Искитимская газета», очень хорошо выросли по посещаемости и уже стали интересны рекламным агентствам. Постепенно отпали сомнения и тревоги, терзающие журналистов. Им было трудно, но они справились. И даже вошли во вкус: сначала сайты были одинаковые, а теперь каждая редакция занимается настройкой навигации, дизайном. И теперь уже руководство «СовСибири» ведет разговор  с ведущими редакциями о создании сетевых сквозных проектов, которые будут привлекать рекламодателей и увеличивать объем собственного финансирования.

Образовательный информационный проект «Советской Сибири» вызвал большой интерес и одобрение присутствующих. «В вашем опыте самым интересным кажется то, что цифровую трансформацию в регионе можно осуществлять не в каждой отдельной редакции, а большим проектом, на какую-то большую группу изданий», – подчеркнул Илья Мясников. Член общественного совета при Министерстве цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Ольга Бороненко, напомнила о том, что, согласно прогнозам, к 2025 году 100% жителей земли будут интернет-пользователями. И отвечая на вопрос: «Как выжить  региональным, локальным СМИ?», ответ без вариантов: «Идти в интернет: соцсети, ютуб, другого пути нет».

– При этом надо понимать, что читатель у интернет-изданий и бумажных версий разный. Есть молодые люди, которым интересны сайты, с другой стороны, есть бабушки, которые говорят: «Дайте нам дожить, а потом делайте что хотите. Я хочу газету!». И мне кажется, что если есть запрос хотя бы одного человека на печать, нужно сохранять ее, и развивать «цифру». Вы делаете по-настоящему глобальную работу. И, мне кажется, если бы я была на вашем месте, я бы делала бы ее так же, как ее делаете вы!» – высказала свое мнение Ольга Бороненко.

Итоги

Завершая работу форума, участники встречи пришли к тому, что СМИ и журналисты 21 века должны быть «внешне прикольными и «многорукими» – использовать все современные пути доставки контента для аудитории: от соцсетей до TikTokа. Но при этом – внутренне  искренними, глубокими и честными, потому что сегодня люди не приемлют фальшь и уже на 51% доверяют региональным СМИ. Вспоминали Алису в стране чудес, которая говорила, что нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее! Что нет волшебной кнопки, которая всем поможет справиться  с вызовами цифровизации  – у каждого свой путь, фишки и подходы. Но если много работать, экспериментировать,  при этом оставаться верными себе  и своей миссии, то можно победить.

Сегодня Издательский дом «Советская Сибирь» – крупнейший в Новосибирской области информационный ресурс. 14 районных газет и 1 областная (со своими сайтами и соцсетями) и портал «Все новости Новосибирской области» – vn.ru

– Издательский дом «Советская Сибирь» за прошедшие полгода провел глобальную цифровизацию всех районных газет Новосибирской области, создав каждой редакции собственные сайты и обучив работе на них, – рассказала руководитель ИД “СовСибирь” Наталья Шрейтер

Сайт «Бердских новостей» berdskbn.ru называют одним из самых динамично развивающихся

Наталия Захарова

Последние новости

Закончили ремонт переданной на СВО машины студенты Бердского политеха

Ранее мы сообщали о том, что бердчане Олег Юрьевич Щербаков и его мама Раиза Степановна…

22.12.2024

В центре Бердска открыли снежный городок

Вчера на площади Горького открыли снежный городок. Событие было по-настоящему долгожданным и собрало немало гостей.…

22.12.2024

В двух десятках домов частного сектора Бердска отключат свет

В двух десятках домов частного сектора отключат свет. Электричество будут отключать дважды: 23 декабря с…

22.12.2024

В 2025 году в регионе начнут работу по техобследованию многоэтажек

В новом году в регионе начнут работу по техническому обследованию многоквартирных домов. Делать это будут…

22.12.2024

Три участника СВО из Бердска награждены медалью “За боевые отличия”

Награду вручили военнослужащим 36-го полка Александру К., Сергею Д. и Максиму О.

21.12.2024

И.о. главы Бердска и спикер горсовета записали новогоднее обращение

И.о. главы Бердска Сергей Лавров и председатель Совета депутатов Владимир Голубев записали праздничное поздравление. Они…

21.12.2024