На днях в «Глобусе» для премьеры спектакля «С вечера до полудня» на сцене установили необычные декорации: крупные фигуры животных. И четыре из них: четырехметровых жирафа и слона, полутораметрового бегемота и двухметрового страуса – сделал бердский скульптор Игорь Репьюк.
Оформление сцены проходило под руководством художника театра и кино Марии Утробиной из Москвы, которая создает спектакли по всей стране. И в таком уникальном проекте удалось поучаствовать талантливому скульптору из Бердска.
Заказ выполнен в сжатые сроки
Как рассказал Игорь Зиновьевич, два месяца назад ему позвонили представители Молодежного театра «Глобус» с предложением изготовить скульптуры для спектакля по пьесе Виктора Розова «С вечера до полудня». Он познакомился с эскизами главного художника Марии Утробиной: по идее, на каждую надо бы два месяца времени. «Что вы! У нас всего два месяца до премьеры! Уже билеты продали!», – обрисовали ситуацию скульптору. Игорь Репьюк, что называется, вызов принял.
– Ну что – надо делать. Осознавая ответственность и работая в сжатые сроки, трудился и днем, и ночью. Перекусишь, и вновь за работу. Но все успел в срок. 19 марта премьера спектакля. И вот 11 марта скульптуры поставили на сцене, – поделился впечатлениями Игорь Зиновьевич. – Собрались все: режиссер, главный художник, труппа. Я, конечно, волновался: у меня мастерская небольшая, и фигуры собирал по частям. Все думал: как будут смотреться на сцене? Но все получилось хорошо, я доволен. Теперь в Новосибирске и Москве знают, что у нас в Бердске тоже не лаптем щи хлебают.
Всего для спектакля подготовили 8 скульптур животных: слона, жирафа, крокодила, бегемота, страуса, черепаху, тигра, носорога. Четыре из них – самые большие – достались Игорю Репьюку. Надо сказать, что для скульптора из Бердска заказ от театра «Глобус» стал совершенно новым этапом в его творческой деятельности.
– Я им объяснил, что свои скульптуры делаю из бетона, и другой тематики. Но мне порекомендовали специалиста, который занимается созданием театрального реквизита. И Тимур Гуляев из НОВАТа подробно мне рассказал, как создавать театральные скульптуры. Фотографии мне присылал, я тут же на ходу учился. Каркас делал где-то металлический, где-то деревянный. Потом обшивал пенопластом, а сверху крафтовой бумагой и бязью проклеивал, красил. Причем, некогда было экспериментировать, а быстро делать. Чтобы фигуры получились прочные, но легкие и красивые. На некоторых эскизах животные были немножко утрированные, пришлось искать фотографии настоящих животных, чтобы добиваться большего сходства. И, слава Богу, все удалось.
Новый опыт в волшебной атмосфере
Кроме того, подчеркивает Игорь Репьюк, благодаря этой работе, он попал в совершенно другой мир – театральный: с его удивительной, волшебной атмосферой. И ему очень повезло, получается, что он не просто зритель, а тоже участник премьерного спектакля.
– Когда по театру ходишь: по сцене или за кулисами – ощущаешь какой-то трепет. Понимаешь, что это храм искусства. Когда фигуры устанавливали, познакомились с режиссером, артистами. И я в какой-то мере ощутил себя частью большой творческой команды. В процессе работы над скульптурами я чувствовал к себе теплое отношение и профессиональный подход. Когда слепил макет, отправил его художнику в Москву, а она в свою очередь согласовывала его с руководством театра. И в ответ получил позитивные отзывы: «Мы видим, что вы делаете свою работу с любовью». Приятно, когда имеешь дело с творческими людьми, которые тебя понимают, не нужно что-то доказывать, объяснять, что делаешь. А когда я увидел главного художника Марию Утробину, вообще поразился: она такая молодая, а маститый режиссер, который так востребован в нашей стране и за рубежом.
Скульптору, конечно, было интересно и важно, какую задачу его фигуры будут выполнять в спектакле «С вечера до полудня». Он почитал анонс спектакля, познакомился с сюжетом. В спектакле рассказывается об успешном писателе: у него замечательная семья, дочь-переводчик, сын-тренер. Но безоблачная жизнь главного героя разрушается, когда к нему приезжает бывшая жена. Всплывают старые обиды, претензии, конфликт усугубляют всплывшая правда, предательство, перед героями встает проблема выбора жизненного пути… «У художника Марии Утробиной необычный, радикальный подход к творчеству. И видимо, эти животные будут играть роль аллегорий: каждый человек будет рядом с ними проявлять себя по-разному», – размышляет Игорь Зиновьевич.
Впрочем, у бердчанина будет возможность лично оценить глубину задумки режиссера Алексея Логачева, главного художника, отвечающего за сценографию и костюмы Марии Трубиной и всей постановочной группы спектакля. Накануне премьеры состоится предпоказ, на который Игорь Репьюк уже получил приглашение.
«Все было так неожиданно и очень приятно, что я справился. От этого испытываешь удовлетворение, настоящий кайф! Внутренний мандраж не покидал: вдруг не успею? Но от понимания того, что дело надо сделать без вариантов, произошла мобилизация сил. Работал как на войне, в экстремальным условиях!» – вспоминает Игорь Репьюк.
Напоминаем, что Игорь Репьюк – автор многих скульптурных композиций в Бердске: бердских поэтов на аллее в парке, Героя России Олега Куянова в Кадетском Казачьем корпусе. Он разработал эскиз Обелиска памяти погибших участников СВО. А сейчас расширил границы своих творческих компетенций и получил огромное эмоциональное удовлетворение от общения с сотрудниками театра “Глобус”.
Завершился концерт песней «День Победы», которую исполнил сводный хор творческих коллективов города.
"Час памяти" посвятили участникам, ветеранам Великой Отечественной войны, блокадникам, узникам концлагерей, детям войны, труженикам тыла,…
Акция "Свеча памяти" собрала в этом году рекордное количество бердчан. Каждому, кто 8 мая присоединился…
В день празднования 80-летия Великой Победы уникальному музыкант и композитору, бессменному руководителю народного коллектива «Рябинушка»…
Фонд «Армии добра» совместно со школами и детскими садами собрал уже 660 000 рублей и…
Среди марширующих в параде будут идти бойцы, отличившиеся в ходе специальной военной операции: капитан, Герой…