Автомобилисты Бердского политехнического колледжа котируются на рынке труда

Особая гордость колледжа – выпускники, которые становятся специалистами по обслуживанию и ремонту автомобилей. Высокое качество полученных знаний и навыков студенты подтверждают во время проведения государственной итоговой аттестации в форме демонстрационного экзамена, который оценивают работодатели.

Студенты, обучающиеся в колледже по направлению «Техника наземного транспорта», принимают активное участие и занимают призовые места и места победителей в олимпиадном движении, научно-практических конференциях, конкурсах профессионального мастерства разного уровня. Среди выпускников 2023-го сезона –  победитель регионального этапа и участник всероссийского этапа Чемпионата «Профессионалы» по компетенции «Ремонт и обслуживание автомобильного транспорта».

И, несомненно, огромная заслуга в этом – педагогического коллектива, который ведет подготовку будущих квалифицированных специалистов, занимающих достойное место на рынке труда, подчеркнула председатель цикловой комиссии Ирина Викторовна Симбиркина. 

– В нашем колледже работают настоящие профессионалы, большие энтузиасты, мастера своего дела. Владимир Анатольевич Пащенко и Сергей Анатольевич Шамшура – стажисты, трудятся в колледже более 30 лет и обладают бесценным опытом. Дмитрий Валерьевич Завозин, Борис Сергеевич Чуркин и Алексей Анатольевич Гоман – молодые, перспективные, прекрасно ладят с ребятами, при этом ответственные, требовательные, имеют высшую квалификационную категорию. Педагоги курируют студентов на протяжении всего периода обучения: ведут теоретические занятия, учебную и производственную практики, руководят дипломными проектами, занимаются кружковой деятельностью, подготовкой к конкурсам.

Высокий конкурс и трудовая дисциплина

– Главное достижение нашей цикловой комиссии заключается в том, что на специальность «Техническое обслуживание, ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей» и профессию «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей» третий год подряд самый высокий конкурс при поступлении. И желающих поступить становится только больше. В этом году мы приняли сто ребят, – рассказал преподаватель Сергей Шамшура. – И соответственно, уровень и качество подготовки студентов мы обеспечиваем самые серьезные и глубокие. Ведь наша главная задача: подготовить настоящих профессионалов, дать им крепкие знания и помочь освоить специальность. В колледже созданы все технические возможности для этого. На одной площадке установлены современные автомобили, представляющие как азиатский, так и европейский автопром. На другой площадке – оснащенные современным оборудованием стенды: 3Д-развал-схождения; для проверки электрооборудования и форсунок автомобиля, кузовного ремонта; шиномонтажный участок и другие.

Но, самое главное, преподаватели в колледже формируют то, что ценится больше всего на любом производстве: трудовую дисциплину.

– Поэтому мы так простроили учебный процесс, что наши практики начинаются с самого первого курса: сначала учебная, потом производственная. За год мы детей узнаем поближе, видим, на что каждый способен, корректируем образовательные и воспитательные задачи. Мы мотивируем студентов, стараемся актуализировать их теоретические знания на деле, показать, что без этих знаний никуда. Многие ребята выходят на индивидуальное обучение – совмещают учебу и работу на производстве. Причем, мы стремимся сделать так, чтобы последняя практика была последующим местом работы выпускника.

 «Помогаем воспитанникам обрести веру в себя»

Учиться на технических специальностях непросто: за время обучения автомобилисты изучают более 40 дисциплин, из них половина – профильные. Однако преподаватели умеют найти подход к каждому, передать знания и свое мастерство.

 – Мы учим ребят в целом разбираться в технике, – высказали свою позицию Борис Сергеевич Чуркин и Дмитрий Валерьевич Завозин. – Тогда они сумеют и машину отечественного автомпрома отремонтировать, и любую иномарку. Потому что по, большому счету, все машины одинаковые, лишь форма и конструкция отличаются. И мы ребятам говорим: не бойтесь, что Солярис, что Волга, Калина или Киа – принцип действия единый. И тогда сразу страх пропадает. Вот как раз этот страх мы помогаем студентам преодолеть. Чтобы они умели знания применить на практике, умели думать и находить выход из любой ситуации. А когда мы видим среди обучающихся тех, кому нужно больше, чем мы даем по программе, помогаем им раскрыть свой потенциал, в том числе и во время кружковой деятельности. В конечном итоге, сами получаем моральное удовлетворение от работы.

Владимир Анатольевич Пащенко считает, что главное – научить студентов пользоваться справочной литературой: «Если молодой человек способен найти ответ на поставленный вопрос, значит, сумеет решить задачу». В колледже ходят легенды о его коллекции автомобилей «Волга» и требовательности: говорят, если сдал «устройство автомобилей» у Пащенко, значит, можно жениться.

Алексей Гоман, кроме того, что преподает специальные дисциплины, увлекается современными технологиями: инженерным дизайном и 3Д-моделированием металлоконструкций, ведет свой блог. И ребят старается заинтересовать: «Я работу свою люблю за то, что в колледже есть возможность развиваться. И среди студентов тоже есть люди творческие, иногда находят материал, который и для меня является новым. Тогда мы начинаем вместе разбираться. И однажды мои студенты победили на областном конкурсе по инженерному дизайну».

Как я всегда говорю студентам: «Вы, как хороший доктор, должны четко поставить правильный диагноз автомобилю. И назначить такое «лечение», чтобы машина долго была в эксплуатации», – отметила Ирина Викторовна. – Профессия автомеханика включает в себя много компетенций: он должен быть электриком, сварщиком, слесарем, специалистом по обработке металла. Во всех отраслях должен быть мастером. А если вы получили диплом специалиста, то это вообще звучит гордо! Специалист – руководитель среднего звена. Вы должны находить общий язык с клиентом и ощущать ответственность за свою работу, работать в команде и быть лидером. Все от вас зависит: ваша конкурентоспособность, востребованность на рынке труда и ваше будущее.

 АКЦЕНТ

Таким образом, наставники БПК выполняют государственную задачу: наполняют рынок труда специалистами, чья профессия будет связана с обслуживанием техники, ремонтом автомобилей. Что очень важно: колледж дает возможность освоить профессию выпускникам города с разными образовательными потребностями. В учреждении дифференцированное обучение: среди студентов есть звездочки, которые добиваются больших достижений, создают свой бизнес и становятся руководителями. А другие устраиваются мастерами, которые всегда востребованы, и тем самым находят свое место в жизни.

Наталия Захарова

Последние новости

40 лет трудилась в библиотеке: юбилей отпраздновала бердчанка Валентина Литвиненко

Прекрасная, почтенная дата — 90 лет! Не каждого человека так любит жизнь! А наш сегодняшний…

19.09.2024

Без дома и вещей: нужна помощь погорельцам из Бердска

Ранее мы писали о пожаре, который произошел 18 сентября. Многодетная семья осталась без дома и…

19.09.2024

Бердчанам рассказали о схеме мошенничества при установке и замене счетчиков

Энергетики компании "Россети Новосибирск" рассказали о новой схеме мошенничества при установке и замене счетчиков. Они…

19.09.2024

Прокуратура Бердска контролирует расследование уголовного дела по факту пожара

Прокуратура Бердска контролирует ход расследования уголовного дела по факту пожара, в результате которого погиб ребёнок.…

19.09.2024

Бердчан попросили решить судьбу маршрута №17

Нужно ли продлять маршрут № 17 от остановки "Боровой" до микрорайона "Раздольный"? На этот вопрос…

19.09.2024

Ребёнок погиб во время пожара в Бердске

Сегодня, 18 сентября, неподалёку от восьмой школы произошёл пожар - загорелся частный дом. Как сообщили…

18.09.2024