Общество

Анна Трейзе из Бердска: «Главное – разбудить в детях желание поделиться своими эмоциями”

Победитель муниципального этапа конкурса «Учитель года – 2023» Анна Трейзе после награждения призналась, что переживает ощущение полного восторга и счастья. В первое время после завершения этапов конкурса ей даже чего-то не хватало: невероятной гонки, стресса, переживаний и ответственности, которыми были наполнены дни. После оглашения результатов профессионального состязания постепенно пришло осознание, насколько значима эта победа.

Анна Трейзе  – учитель начальных классов в школе №2 «Спектр». Когда ей предложили участвовать в конкурсе «Учитель года», подошла к поставленной задаче с азартом.

– На самом деле участие в конкурсе – это очень интересно. Ты знакомишься с новыми людьми, с работой других педагогов, перенимаешь их опыт. А также получаешь обратную связь, узнаешь, каков уровень твоего мастерства, насколько ты профессионально подходишь к своему делу. Поэтому у меня был изначально спортивный интерес выдержать конкурс достойно.  И главное – ведь это такой шанс вырваться из ежедневной работы:, а все-таки себя показать и других посмотреть. Мне кажется, что это очень важно в работе педагога: увидеть себя через призму оценки других педагогов.

Безусловно, конкурс «Учитель года» многому научил его участников, убеждена Анна Сергеевна. Это большой опыт.

– В условиях конкурса ты мобилизуешь свои силы, учишься быстро реагировать на какие-то задачи или ситуации, и ты порой выдаешь такой результат, на который раньше не был способен. Это по-своему спортивное состязание, потому что ты должен собраться и выдать. Потом уже идет анализ, и ты думаешь, что сделала что-то не так. Однако когда получаешь со стороны позитивные отзывы, начинаешь пересматривать то, что сделал, и понимаешь, что все прошло как и должно быть.

Анна Трейзе считает, что в работе с детьми в начальной школе в первую очередь  – это эмоции, которые дети очень тонко чувствуют.

-Важно показать им свою теплоту, доброту, заботу. В первом классе ребятишки учителя считают своим кумиром. Тем не менее дети взрослеют, их надо учить, оценивать. И задача учителя – раскрыть их возможности  и таланты, чтобы уже во втором классе дети могли показать, на что они способны. И, возможно, ученик может где-то буксовать в знаниях, но он может в спорте или творчестве блистать. Очень важно его вдохновить, чтобы он в себя поверил. Кроме того, уже в начальной школе мы должны заложить в ребенке понимание того, что оценки – это не единственное, к чему он должен стремиться; прежде всего, воспитанник должен стать хорошим человеком и достойным гражданином.

Критерии оценивания на конкурсе «Учитель года» были таковы, что участники должны были показать не только свою доброжелательность к ученикам и любовь к профессии, но и свое мастерство, как они справляются с профессиональными рисками. Ведь работа педагога непредсказуема.

– Взять, к примеру, открытый урок. Ведь, казалось бы, я каждый день провожу уроки, давно работаю. Что тут волноваться? Но нет: коллектив новый, детей надо расположить, чтобы они захотели с тобой работать, да еще в присутствии конкурсной комиссии. Кроме того, надо было показать разные способы работы с детьми. Причем, учитель не один должен говорить, а воспитанники должны быть включены в процесс освоения материала. У меня на уроке была тема «Сотня». Зачем людям нужен счет сотнями? Дети пришли к выводу, что это в жизни очень пригодится. Что им нужно уметь считать деньги, ходить в магазин. Когда я на доску вывешивала купюры, и мы довели счет до тысячи, у всех эмоции зашкаливали. Потом мы мерили рулеткой класс… В общем, дети тогда воспринимают теоретические знания, когда видят, что их можно применить на деле. Главное – построить урок так, чтобы ребятишки захотели поделиться с тобой эмоциями, чтобы тебя удивили.

У Анны Трейзе большая семья, трое детей. Но все ее близкие во время конкурса превратились в большую дружную команду. Помогали бабушка и дедушка, поддерживал муж. Да и дети у Анны Сергеевны уже не такие уж маленькие. Бердчанка увидела, что во время проведения этапов состязания они взяли какие-то обязанности на себя, стали более самостоятельными. И были очень рады, когда мама стала победителем.

– Но больше всего оценили мою победу, конечно, мои ученики. «Вы и так для нас были самым лучшим учителем!» – заявили воспитанники.

Наталия Захарова

Последние новости

Нашли клад участники квеста в двенадцатой школе Бердска

В школе №12 прошел ежегодный городской квест «В поисках интеллектуального клада - 2024» по теме…

05.11.2024

“Бердский аванпост” стал опорной площадкой проекта «Сибирь – территория мужества»

4 ноября в концертном зале имени А.М. Каца состоялась презентация опорных площадок проекта «Сибирь –…

04.11.2024

В Тверской области за победу в конкурсе борется многодетная семья Дукиных

Бердчан с городом-побратимом Белым связывают годы многолетнего сотрудничества и теплая дружба: поисковая работа и память…

03.11.2024

Новый проект лесохозяйственного регламента Бердского лесничества рассмотрели депутаты

Народные избранники на заседании комитета по градостроительству и городскому хозяйству рассмотрели проект лесохозяйственного регламента Бердского…

03.11.2024

Призеров Всероссийской военно-спортивной иры “Зарница 2.0” наградили в Бердске

В финале Всероссийской военно-патриотической игры «Зарница 2.0» за победу боролись 60 команд, и ВПК "Гвардия"…

02.11.2024

Два голографических проектора с “зеброй” установили в Бердске

Голографические проекторы с "зеброй" появились сразу на двух нерегулируемых пешеходных переходах - один расположен у…

02.11.2024