Пятая юбилейная литературная игра, которая состоялась в школе №3 «Пеликан», была посвящена творчеству Александра Сергеевича Пушкина. Современные дети читают произведения великого поэта, пусть в рамках школьной программы, и это значит, что его строки в любом случае оставят неизгладимый след в сердце каждого из них.
В интеллектуальной игре в этом году приняли участие команды школ №1, 2, 3, 5, 8, 9, 10, 11, 12, 13, лицея № 7, Экономического лицея, Православной гимназии. Семиклассники погрузились в богатый мир Александра Пушкина, продемонстрировали знание биографии, сюжетов, героев и стихотворных рифм великого поэта.
– Нет ни одного русского человека, да и, пожалуй, не только русского, кто не слышал бы имени Александра Сергеевича Пушкина. Поэт Александр Твардовский писал о Пушкине: «Он входит в нашу жизнь в самом её начале и не покидает нас до конца». И это, действительно, так. Так давайте снова окунёмся в творчество этого незабвенного поэта и порадуем себя и присутствующих блестящей игрой, прекрасными ответами. Ведь 6 июня 2024 года исполняется 225 лет со дня рождения А. С. Пушкина, – поприветствовала участников игры ведущая, преподаватель русского языка и литературы Евгения Толмачева.
«Смотрю на портрет, и он мне льстит»
…Уникальная судьба Александра Пушкина. Каждый ее изгиб, творческие этапы и жизненные события стали достоянием истории. Отвечая на вопросы, ребята еще раз вспомнили о том, что Александр Пушкин появился на свет в Москве, на улице Немецкой; что Родиной предков Пушкина по материнской линии является Эфиопия; дуэль, на которой Пушкин получил смертельное ранение, случилась 27 января 1837 года на окраине Санкт-Петербурга, в районе Чёрной речки близ Комендантской дачи. Первое опубликованное произведение Пушкина – «К другу стихотворцу», псевдонимом под этим стихотворением стояли буквы Н.к.ш.п — согласные «перевёрнутой» фамилии Пушкин; Пушкин дважды сватался к Наталье Гончаровой (первый раз получил отказ); похоронен на территории Святогорского монастыря в Псковской области, недалеко от с. Михайловское.
После блиц-опроса участники интеллектуальной игры из представленных портретов угадывали портрет с изображением Александра Сергеевича. По иллюстрациям называли сказки Пушкина. В конкурсе «Верю – не верю» проверили, насколько хорошо дети знают поэму «Руслан и Людмила». Им нужно было подтвердить или опровергнуть озвученные утверждения или факты. В следующем конкурсе зачитывали описание героев, и участники должны были назвать их имена и произведения. А в конкурсе «Собери строфу» из разрезанных стихотворных строчек собирали три строфы разных стихотворений.
Как всегда настоящий фурор произвело на игре появление Черного ящика. «На этот раз в нем лежит нечто, что было изготовлено специально для пушкинской героини, чтобы она смогла осуществить свой замысел. Вы должны написать название предмета, который лежит в этом ящике!» – огласила Евгения Александровна содержимое ящика. И видно было, что большинство правильно ответили: это лапти. Ведь именно лапти для Лизы, героини повести «Барышня-крестьянка», изготовил пастух Трофим, чтобы она смогла дойти до рощи и встретиться с Алексеем.
Еще один этап конкурса – «Домашнее задание» – особенно понравилось ребятам: ведь оно было связано с современными технологиями, в которых наши дети, как рыба в воде. Детям следовало создать оригинал-макет странички в социальной сети какого-либо персонажа произведения Александра Пушкина. Как отметила председатель жюри, заместитель директора по УВР школы №3 «Пеликан» Елена Агишова, практически все команды справились с этим заданием, подошли к нему креативно. Каждую страничку можно полистать, развернуть все инструменты, имеющиеся в сети ВК, навести на куаркод и еще больше узнать о литературных героях Пушкина.
– Лучшей домашней работой уже не в первый год членами жюри определена страничка во ВК школы № 12. Ребята создали страницу Елизаветы Берестовой (Лиза из повести «Барышня-крестьянка»): там и портрет, и друзья, и история семьи, и фото, и даже форум. Это такое яркое творчество, такое интеллигентное исполнение. Просто молодцы! – сообщила Елена Владимировна.
«Мы не могли подвести «Пеликан»
И вот жюри объявили результаты интеллектуальной игры, посвященной творчеству Александра Пушкина. Победу в ней завоевала команда школы №3 «Пеликан», удерживая пальму первенства литературного состязания. Второе место разделили между собой команды школ №12 и №8. И третьими стали Православная гимназия во имя Серафима Саровского и школа №11.
Победители и призеры были счастливы. Первое, что сказали члены команды третьей школы: «Мы испытываем эйфорию, что не подвели нашу школу и Татьяну Ивановну!». Преподаватель русского языка и литературы Татьяна Ивановна Петрова на вопрос «Как вам удается побеждать?», ответила, что у нее своя технология, какая, не скажет: «Мы просто много готовились, тренировались, постоянно повторяли материал. У нас есть девочки, которые знают биографию Пушкина и конкурсные произведения практически наизусть». А ребята добавили: «Нам нравится Пушкин тем, что у него очень интересные произведения, и такая уникальная манера письма, что очень легко читается. А рифма в стихах и сказках очень красивая».
«Мы тоже очень тщательно готовились, читали, пересказывали друг другу, домашнее задание делали до 9 вечера, старались, всю душу вкладывали, – рассказали учащиеся школы №8. – У Пушкина нравятся сказка «О рыбаке и рыбке», рассказ «Гробовщик» («Повести Белкина»). Он пишет языком, который понятен людям всех возрастов».
«Нам нравится больше всего «Дубровский» и «Выстрел» («Повести Белкина»). Потому что там очень интересные сюжеты: про любовь, жизнь и смерть», – признались ребята из команды школы №12. Ребятам из команды Православной гимназии тоже близки «Дубровский» и «Повести Белкина». «В домашнем задании ребята соединили новые технологии и старину в дизайне. Они сформировали страницу Владимира Дубровского: показали галерею, семейный альбом, друзей, родных, мои увлечения, придумали сообщения. Такие конкурсы обязательно нужны, они вовлекают детей в исследование, воспитывают любовь к русской литературе», – считает их наставник Валентина Романова.
Стоит заметить, что в школе № 3 «Пеликан» большое внимание уделяется духовно-нравственному воспитанию. Литературная игра – одно из мероприятий, которое вот уже 5 лет приобщает подростков Бердска к духовному и культурному наследию нашей страны.
Участники игры довольны. Игра пролетела незаметно, и все получили большое удовольствие. И видно было, как все были погружены в процесс, как тщательно готовились. И когда ребят спросили, хотят ли они опять попасть на интеллектуальное литературное состязание, все дружно ответили: «Обязательно встретимся вновь!»
В школе №12 прошел ежегодный городской квест «В поисках интеллектуального клада - 2024» по теме…
4 ноября в концертном зале имени А.М. Каца состоялась презентация опорных площадок проекта «Сибирь –…
Бердчан с городом-побратимом Белым связывают годы многолетнего сотрудничества и теплая дружба: поисковая работа и память…
Народные избранники на заседании комитета по градостроительству и городскому хозяйству рассмотрели проект лесохозяйственного регламента Бердского…
В финале Всероссийской военно-патриотической игры «Зарница 2.0» за победу боролись 60 команд, и ВПК "Гвардия"…
Голографические проекторы с "зеброй" появились сразу на двух нерегулируемых пешеходных переходах - один расположен у…