Происшествия

Каждый третий новосибирец излишне доверчив и может открыть фишинговые письма

По результатам совместного анализа тренировочных фишинговых рассылок, проведённого МегаФоном и «Лабораторией Касперского», в среднем треть персонала в российских компаниях доверяет сымитированным фишинговым письмам. Сотрудники активно переходят по присланным ссылкам, если им сообщают, например, о введении дресс-кода или предлагают посмотреть фото с корпоративного мероприятия. Эксперты по кибербезопасности обращают внимание, что излишняя доверчивость может нести заметные риски для организаций.

Результаты анализа были получены на основании данных статистики двух решений — «МегаФон Security Awareness» и платформы по повышению киберграмотности сотрудников Kaspersky Automated Security Awareness Platform. Анализировались тренировочные фишинговые рассылки, проведённые в интересах корпоративных клиентов мобильного оператора и разработчика решений в области кибербезопасности в январе-августе текущего года в России.

Тестирования бизнеса на восприимчивость к фишинговым атакам проводятся в соответствии с принципами белого хакинга. Для рассылки могут специально разрабатывать сайты-имитаторы, брендинг, похожий на оригинальный, а также применять методы социальной инженерии. В отличие от настоящих мошеннических рассылок, скомпрометированные данные пользователей не собираются и не хранятся. Организаторы лишь подсчитывают количество ошибок персонала заказчика и предоставляют отчёт.

В среднем половина сотрудников российского бизнеса открывает письма из сымитированных рассылок, 35% переходят по ссылке, каждый третий из них (10%) вводит свои персональные данные на сторонних ресурсах. Если сообщение содержит файл-вложение, то 8,3% адресатов открывают его. Самый большой показатель компрометации информации по одной из рассылок составил 33% — каждый третий работник предоставил свои данные. Однако среди компаний, которые провели обучение персонала, эти показатели существенно ниже: только 9% сотрудников открывает вредоносные письма, 2% переходит по ссылке и 0,2% компрометируют свои сведения. Примечательно, что количество компаний, которые проводят обучение и тестовые фишинговые рассылки, за последний год увеличилось в 2,5 раза. Большая часть из них — представители малого бизнеса.

Среди отдельных тренировочных фишинговых рассылок, вызвавших наибольшее доверие среди сотрудников российских компаний, оказались поддельные обращения от HR- и ИТ-отделов. Например, из рассылки о введении дресс-кода по ссылке перешло три четверти получивших её адресатов (77%). Письмо с темой «Фото с корпоратива» заинтересовало 32%. Также повышенным интересом пользовалась тема «Нарушение корпоративной политики использования учётных записей». По ссылке из письма с таким заголовком кликнули 23% получателей. На безобидное, казалось бы, письмо якобы от специалистов HR-отделов с просьбой пройти онлайн-опрос попались 14% пользователей от общего числа тех, кому оно пришло в рамках ещё одной тренировочной рассылки. К тому же всегда остаётся остроактуальной тема денег. Письмам с заголовками «Ваши средства перемещены в частный инвестиционный фонд» и «Ваша страховая компания отклонила ваше заявление как немедицинское» поверили по 14% получателей.

«Фишинг остаётся одной из самых актуальных киберугроз. Основные признаки поддельного сообщения — эмоциональные и вовлекающие темы, ошибки и опечатки, странности в оформлении письма, в адресах отправителей и ссылках. Организациям крайне важно повышать уровень кибергигиены в компании и прививать сотрудникам необходимые навыки цифровой безопасности, в том числе с помощью симулированных фишинговых рассылок. Это помогает анализировать уровень киберграмотности в организации и отрабатывать полученные работниками знания на практике. Однако важно помнить, что для всесторонней эффективной защиты от современного ландшафта киберугроз бизнесу важно обеспечивать комплексную киберзащиту, один из элементов которой — решения для повышения киберграмотности сотрудников», — комментирует Татьяна Шумайлова, эксперт направления повышения цифровой грамотности Kaspersky Security Awareness.

«МегаФон противодействует фишингу на разных уровнях. Как оператор мобильной связи — блокирует абонентам доступ с мобильных устройств на поддельные сайты, количество которых увеличивается примерно в два раза ежегодно. Как технологический партнёр бизнеса — анализирует основные тренды в фишинге, отслеживает новые фишинговые домены и использует данную информацию для обогащения других сервисов кибербезопасности. А главное, что с коллегами по отрасли мы единым фронтом ведём борьбу с мошенниками и хакерами», — прокомментировал Александр Осипов, директор по развитию облачных и инфраструктурных проектов МегаФона.

МегаФон – всероссийский оператор цифровых возможностей, оператор №1 в России по покрытию сети и скорости мобильного интернета, что подтверждают независимые исследования международной компании Ookla. Компания объединяет направления ИТ и телекоммуникаций, предоставляет услуги мобильной и фиксированной связи, мобильного и широкополосного доступа в интернет, цифрового телевидения и OTT-видеоконтента, инновационных цифровых продуктов и сервисов. А также развивает объединенную с Yota федеральную розничную сеть, насчитывающую более 4 тысяч салонов. Услугами компании в России пользуется 77,3 млн клиентов.

О «Лаборатории Касперского»

«Лаборатория Касперского» — международная компания, работающая в сфере информационной безопасности и цифровой приватности с 1997 года. На сегодняшний день компания защитила более 1 миллиарда устройств от массовых киберугроз и целенаправленных атак, а накопленные ей знания и опыт последовательно трансформируются в инновационные решения и услуги для защиты бизнеса, критически важной инфраструктуры, государственных органов и рядовых пользователей по всему миру. Обширное портфолио «Лаборатории Касперского» включает в себя передовые технологии для защиты конечных устройств, ряд специализированных продуктов и сервисов, а также кибериммунные решения для борьбы со сложными и постоянно эволюционирующими киберугрозами. Мы помогаем 200 тысячам корпоративных клиентов во всём мире защищать самое ценное для них. Подробнее на www.kaspersky.ru.

2VtzqxjrzPJ реклама Публичное акционерное общество «МЕГАФОН» 127006, г. Москва, Оружейный пер., д. 41. ОГРН 1027809169585

18+

Редакция

Последние новости

Бердские кадеты выступили на конкурсе “Лучший казачий кадетский класс СФО

Кадеты завоевали четыре призовых места, включая первое.

27.09.2024

Помог депутат: отремонтировали дорогу и установили фонари на двух улицах Бердска

Горожане, проживающие на округе №17, обратились к своему депутату Александру Мукасееву за помощью. В итоге…

26.09.2024

Субботник стартует в Бердске 1 октября

Субботник начнется в Бердске 1 октября. Соответствующее постановление уже подписано, сообщают в управлении ЖКХ Бердска. Горожан…

26.09.2024

Бердчане поделились опытом воспитания детей в пограничных классах

Преподаватель основ безопасности и защиты Родины Православной гимназии во имя Серафима Саровского Андрей Некрасов принял…

26.09.2024

Обучать водителей будут на полигонах в райцентрах региона

О нехватке кадров на транспорте говорили сегодня во время прямого эфира программы «Вести Новосибирск». Отметалось, что…

25.09.2024

На полтора дня отключили отопление в 12 домах Бердска

Как сообщают в МУП "Комбинат бытовых услуг", отопление в 12 домах Бердска и одном образовательном…

25.09.2024